Новости
В Госдуму внесли законопроект о приостановке оплаты взносов на капремонты
Общество | Центральный ФО | В России

Депутаты фракции ЛДПР в Госдуме внесли законопроект о приостановке на пять лет оплаты взносов на капитальные ремонты.  А 3 марта состоится заседание Конституционного суда, на котором представители КПРФ будут бороться за возвращение государства в оплату поддержания состояния домов. 

Как стало известно Накануне.RU, в пояснительной записке к законопроекту ЛДПР говорится: "Вся система капитального ремонта состоит из двух самостоятельных блоков: формирование фонда капитального ремонта и непосредственное осуществление капитального ремонта. И в том и в другом блоке на поверхности лежит немало рисков для собственников помещений".

Авторы указывают на риски размещения средств на счетах регионального оператора и отсутствие регламента использования этих денег. Кроме того, депутаты считают несправедливым ремонт аварийного жилья за счет средств жителей новостроек. Все это вызывает недоверие собственников к системе капремонтов. 

Законопроектом предлагается приостановить действие статей 169, 170 Жилищного кодекса  в части обязанности уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и формирования фонда капитального ремонта, "чтобы иметь возможность разработать принципиально новую, работающую модель системы капитального ремонта в РФ", - пишут депутаты. 

В это время коммунисты в КС будут оспаривать законность того порядка капитального ремонта, который сейчас установлен, когда государство полностью сняло с себя ответственность за капитальный ремонт домов и "свалило" все на граждан. Как рассказал Накануне.RU депутат Госдумы, руководитель юридической службы ЦК КПРФ Вадим Соловьев, процесс будет сложным, но шансы на победу есть:

"Конечно, очень спорные моменты, но в 1991 г., когда начиналась приватизация, в законе было четко написано о том, что государство перед приватизацией обязано за свой счет капитально отремонтировать все дома, а потом уже передавать гражданам. Вот за это время отремонтировали 7% по стране, а остальное свалили на граждан, и все – как хочешь, так и живи. А надеяться, что наше нищее население отремонтирует эти полуразваливающиеся дома за свой счет – ну, это просто издевательство над народом", - подчеркнул депутат.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Соловьев также отметил, что КПРФ в суде будет "с тылом" – инициативу поддержали уполномоченный по правам человека и частично Генпрокуратура.

Так, стало известно, что в документе, который представила Генеральная прокуратура, указывается, что оспоренная норма не конкретизирует объемы и сроки распоряжения финансовыми ресурсами и не определяет порядок их возврата, что может создать условия, при которых собственники помещений не смогут распоряжаться деньгами, перечисленными на счет оператора. Это ведет к нарушению Конституции. 

Хоть Минюст, Минфин и Министерство строительства и ЖКХ жестко против инициативы коммунистов, депутаты уверены, что закон на их стороне, и вернуть государство в капремонты необходимо:

"Наша позиция опирается на правовую основу, я абсолютно уверен, что закон, Конституция на нашей стороне. Поэтому мы пытаемся доказать, что значительная часть средств должна быть выделена из госказны. Конечно, и граждане должны определенную часть внести, но соотношение должно быть: 85% - государство, а 15% - граждане. А не как сейчас – 100% на гражданах", - заключил Соловьев.

Экономист, доктор экономических наук Валентин Катасонов в беседе с Накануне.RU также отмечает, что действующий механизм капремонтов является нарушением - это "прописная истина":

"Все-таки жилищный фонд, по крайней мере, в городах - это наполовину инфраструктура. Это не фундамент, не крыша и не стены, а коммуникации, прежде всего. В любом учебнике по экономике написано, что инфраструктура - это та часть хозяйства, которая принадлежит всем, и соответственно функции по поддержанию и развитию этой части хозяйства возлагаются на государство. Поэтому городское хозяйство - это все-таки инфраструктура, и возлагать на население обязанность по финансированию и поддержанию инфраструктуры - это совершенно грубое нарушение, скажем так, уже принятых, опробированных норм экономической жизни".