В России ожидают подорожания многих популярных товаров, среди которых американские шоколадки, японские подгузники и детское питание, а также российские крема. Их стоимость повысится с марта до 35% из-за роста курса доллара. Письма с предупреждением о подорожании товаров начали рассылать партнерам в России производители и дистрибуторы.
Внешнеторговая фирма "Фудлайн", которая занимается поставками американских конфет Mars, Snickers, Milcky Way, Bounty, Dove, "Коркунов" сообщила своим клиентам о том, что цены на эти товары увеличатся до 20% с 1 марта 2016 года.
По этой же причине увеличатся цены и на детские товары из Японии, в том числе подгузники Moony до 13%, а также бытовую косметику Lion в среднем - на 6% и Kokubo - на 12%.
Компания "Первое решение", которая занимается производством продукции "Рецепты бабушки Агафьи", тоже повышает цены. Так, крем для лица, жидкие мыла, зубной порошок, настои для бани, ванночки для ног и другие товары подорожают до 35%.
До 5% подорожают и ветеринарные продукты компании Royal Canin.
Как отметил исполнительный директор Ассоциации розничной торговли Андрей Карпов, производители должны быть максимально аккуратны "при повышении стоимости товаров". По его мнению, "потребитель может вообще перестать покупать подорожавший товар и выбрать более дешевый аналог".
А член комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Александр Потапов считает, что когда цены на зарубежные товары начинают резко расти, Россия должна активнее заниматься импортозамещением, пишет газета "Известия".
Как ранее сообщало Накануне.RU, около 50% жителей России заявили, что их доходы снизились.