Правительству области необходимо активизировать работу по развитию конкуренции в регионе за счет повышения доступности инфраструктурных и финансовых ресурсов для бизнеса, создания условий для участия субъектов МСП в госзакупках. Такое поручение сегодня дал губернатор Евгений Куйвашев в ходе заседания координационной комиссии по содействию развитию конкуренции в Свердловской области, сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики главы региона.
"Конкуренция и свобода предпринимательства – важнейшие факторы развития рыночной экономики. Ключевая задача состоит в том, чтобы отечественные предприятия могли производить более качественные товары и услуги. И главный стимул здесь – это здоровая конкуренция, которая ведется открыто, честно, по понятным и прозрачным правилам. Развитие конкуренции должно постоянно быть объектом для пристального внимания правительства Свердловской области и органов местного самоуправления. Мы должны обеспечить комфортные условия ведения бизнеса, благоприятный инвестиционный климат", – пояснил Евгений Куйвашев.
Напомним, в прошлом году был разработан специальный Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. В ноябре прошлого года в Свердловской области утверждена "дорожная карта" по реализации этого стандарта. К работе по выполнению мероприятий привлечены как органы государственной власти, так и деловое сообщество, общественные организации, Агентство стратегических инициатив.
В Свердловской области выполнены все семь требований утвержденного Стандарта развития конкуренции, на 11 социально значимых рынках организована работа по поддержке добросовестной конкуренции. Тем не менее, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Дмитрий Шалабодов отметил необходимость совершенствования "дорожной карты" и корректировки планов мероприятий, а также проведения оценки развития конкуренции на уровне муниципалитетов.
Первый вице-премьер – министр инвестиций и развития Алексей Орлов отметил, что общее количество зарегистрированных субъектов малого и среднего бизнеса превышает 192 тыс. Их вклад в ВРП по итогам 2014 года составил 49% – один из самых высоких показателей среди субъектов РФ. Доля МСП в общем объеме государственных и муниципальных контрактов составляет 15,7%. Помимо этого отрабатывается технология выхода таких предприятий на рынки крупных компаний с интеграцией в производственные цепочки. Так, в Каменске-Уральском, заключены 244 контракта между семью крупными предприятиями и более чем 50 субъектами МСП.
Алексей Орлов также доложил о результатах опросов предпринимателей Свердловской области и их оценке уровня конкуренции в регионе. Исследования показали, что больше всего уральских бизнесменов волнует ограничение конкуренции на четырех рынках. Это розничная торговля, перевозки пассажиров наземным транспортом, услуги жилищно-коммунального хозяйства и услуги связи.
Независимый опрос 1,7 тыс. субъектов предпринимательской деятельности из 73 муниципалитетов показал, что наиболее распространенными административными барьерами стали: недостатки нормативного регулирования на федеральном уровне, включая высокие лицензионные требования. В связи с этим предложено выйти в адрес федеральных органов власти с законодательной и нормотворческой инициативой, направленной на устранение избыточных требований. Также есть претензии к действиям других игроков рынка, отсутствию реагирования правоохранительных органов.
Кроме того, предложено активизировать работу по формированию советов потребителей при ресурсоснабжающих организациях для обеспечения общественного контроля. К этой работе также планируется подключить общественные объединения предпринимателей.
Также в ходе заседания замминистра АПК и продовольствия Дмитрий Дегтярев доложил губернатору о ситуации в сфере розничной торговли. По его словам, Средний Урал занимает пятое место по обороту розничной торговли в России и первое – по УрФО. Сегодня на территории области действует 26 тыс. объектов торговли общей площадью около четырех миллионов квадратных метров.
Основными задачами считаются создание условий для розничной торговли, а также обеспечение возможности покупателям приобретать продукцию в магазинах и торговых точках "шаговой доступности". В этом плане особая роль отводится организации и проведению фестивалей, ярмарок и выставок-продаж в территориях.
Уральский бизнес-омбудсмен Елена Артюх обратилась к губернатору с просьбой решить вопрос правового регулирования размещения нестационарных торговых объектов в муниципалитетах на летний период.
"В этом плане главное – не перегнуть палку, чтобы у нас все улицы не превратились в сплошной ряд торговых палаток, которые не соответствуют ни градостроительным нормам, ни санитарным. Я даю поручение МинАПК проработать этот вопрос и в течение месяца подготовить предложения", – отметил Евгений Куйвашев.