"А если пострадают кавказцы?": новоуренгойцы, отчаявшиеся получить новые квартиры, опасаются социального взрыва Общество
| Ямало-Ненецкий АО
| Уральский ФО
Жители Нового Уренгоя, пытающиеся переехать из аварийного жилья в новое, устали получать "отписки" от чиновников. Люди опасаются, что дело может кончиться социальным взрывом, передает корреспондент Накануне.RU.
Люди жалуются, что им в квартирах отключили тепло, и они вынуждены были ночевать в теплой одежде, потому что от холода сводило тело.
"Никаких сдвигов, полная тишина. Люди боятся, что подожгут. Мы консультировались с юристами, имеют право власти отключать тепло зимой, когда в домах есть груднички и старики? Они говорят, нет, без решения суда не имеют. Мы втроем – я, мои сын и сестра – два с половиной месяца сидели без тепла. У нас ноги судорогой сводило, мы в шапках, куртках, ватных штанах спали. Из колодца носили воду, грели, чтобы хоть как-то квартиру нагреть. Температуру мы не мерили, но было очень холодно: у приходившей ко мне коллеги губы синели", - рассказала Накануне.RU одна из активисток Римма Зиннатова.
Пикет, на который вышли люди, желая, чтобы власть их услышала (27.12.15)
Она добавила, что ей предлагали квартиру, но она в нее не переехала, потому что у жилья, по ее словам, отсутствует акт госприемки о введении дома в эксплуатацию, в котором должны стоять подписи сотрудников не только мэрии, но и Роспотребнадзора.
"Сейчас мы собрали подписи, будем обращаться в Генеральную прокуратуру. Пикетов сегодня не будет, завтра, может быть, на что-то решимся. Мы требуем хотя бы до весны оставить тепло, электричество, воду. У нас трудно найти квартиру: комнату снять 30 тыс. руб. стоит, а у нас малоимущих много. Это издевательство! Они социального взрыва ждут? Мы-то ладно, русские, а если с кавказскими детьми или родителями что-то случится?" - опасается Зиннатова.
Напомним, каждодневные жилищные проблемы заставляют горожан Нового Уренгоя собираться вместе или встречаться с властью в мэрии или на митингах. Ситуация стала настолько серьезной, что мэр города Иван Костогриз подал к одной из протестующих иск, которым попытался защитить свои честь и достоинство: якобы дама, просящая переселить ее в нормальную квартиру, лишает его, мэра города, покоя и сна. Но впоследствии Костогриз отозвал свой иск.
После сгоревшего 23 февраля (как полагают местные, из-за поджога) дома люди боятся остаться не только без элементарных коммунальных благ, которых их собираются лишить власти города, но и самого жилья, которое может не дожить до комиссии Общественной палаты, планирующей приехать в Новый Уренгой в марте.