Дирекция транспорта Ямала объявила отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий на межмуниципальные рейсы. Договор заключат на период с апреля и до конца года. Это позволит людям сэкономить на полетах, сообщили Накануне.RU в пресс-службе правительства округа.
Ямал поддерживает 30 авиамаршрутов между городами: 21 постоянный и 9 резервных. Последние нужны на межсезонье для связи с населенными пунктами, не имеющими наземного сообщения между собой или же отрезанных от речного транспорта во время непогоды.
Заявки принимаются в дирекции с 29 февраля по 9 марта. В отборе могут принять участие организации, имеющие лицензию на право авиаперевозки людей или багажа. Они должна владеть необходимым количеством определенного типа судов. Опыт пассажирских перевозок – не меньше пяти лет. При этом не допустят до отбора фирму-должника, имеющую долг в бюджет любого уровня, или компанию, "засветившуюся" в реестре недобросовестных поставщиков услуг.
Договоры на межрегиональные авиарейсы, на которые дается субсидия, уже заключены на весь 2016 год. Это маршруты "Надым – Москва – Надым", "Надым – Тюмень – Надым", "Ноябрьск – Москва – Ноябрьск", "Ноябрьск – Тюмень – Ноябрьск", "Толька – Тюмень – Толька".
Добавим, недавно ямальцы жаловались на очень дорогие межрегиональные перелеты. Пассажиры разместили петицию, требуя "найти управу" на руководство компании "Ямал", которое, по мнению людей, сделало слишком высокие тарифы на полеты.
"Стоимость перелета Салехард – Москва – от 13 тыс. руб. Выезд семьи из четырех человек в отпуск составляет 104 тыс. руб., а то и больше, время в пути – всего два с половиной часа. Почему у нас такие цены? А если сдаешь билет, теряешь 4 тыс. руб. с билета. Творят, что хотят! Для сравнения – перелет Москва – Тюмень: самый дорогой билет стоит 6 тыс. 750 руб., можно улететь и за 1 тыс. 500 руб., время в пути – также два с половиной часа. В чем мы хуже остального населения России? При средней зарплате в 30 тыс. руб. нужно не пить, не кушать три месяца, чтобы вывезти детей отдохнуть", - говорилось в петиции.