Внедрение электронных классных журналов увеличивают нагрузку на учителей, поскольку им приходится дублировать работу на бумажных носителях. Об этом было сказано на заседании общественного совета по реализации стратегии 2030 в Югре. Губернатор округа Наталья Комарова призвала поскорее избавить учителей от лишних бюрократических процедур, сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона.
О том, что с появлением электронных журналов жизнь педагогов легче не стала, стало известно в ходе изучения мнения профессионального сообщества.
"Педагоги заявляют о необходимости изменить существующие и разработать новые формы шаблонов отчетов. Мы подтверждаем, что в этом есть необходимая потребность. Сегодня проходит процедуру согласования проект плана мероприятий по исключению излишней отчетности", – сказала глава департамента Любовь Ковешникова.
Губернатор Югры Наталья Комарова потребовала ускорить эту работу.
"Бумажную нагрузку на учителей вместе с внедрением автоматизированных систем нужно переводить в электронный вид. Вторым, базовым, блоком является определение объема отчетности – каким он должен быть, чтобы управлять отраслью, до какой степени он рационален. Так, например, существуют запросы, которые являются излишними. Поэтому, в первую очередь, необходимо решить, от какой отчетности нужно отказаться, а оставшийся массив перевести на современные носители для сбора информации, аналитики и дальнейшего использования", - сказала Комарова.
Между тем, часть учителей и родителей школьников положительно оценивают нововведение. Электронные журналы позволяют предоставлять информацию о текущей успеваемости учащегося в электронном виде как через сайт учебного заведения, так и через личный кабинет пользователя портала государственных муниципальных услуг.
Так выглядит интерфейс электронного классного журнала
Напомним, что Югра вошла в число 36-ти пилотных регионов, получивших федеральную субсидию на реализацию проекта по созданию регионального сегмента межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным программам. Перевод школ на электронные классные журналы является частью этого регионального сегмента.