Депутат Госдумы от "Справедливой России" Александр Агеев обратился в Счетную палату с просьбой проверить целесообразность расходования денежных средств госкорпорацией "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Он утверждает, что только на рекламу на "Первом канале" фонд потратил почти 150 млн руб., что в условиях кризиса выглядит необоснованной тратой.
"Депутаты "Справедливой России" последовательно выступали с критикой существующей программы капитального ремонта. Мы собирали подписи в Москве против ставки сборов на ремонт в 15 руб. с метра, наши однопартийцы собирали подписи по всей России, требуя заморозить поборы по капитальному ремонту. Наши депутаты бились в Госдуме за принятие ряда льгот для различных категорий граждан при уплате капремонта. И я был возмущен, когда увидел по "Первому каналу" рекламу, в которой рассказывается, что если платить за капремонт, то у вашего дома все будет чудесно, его быстро отремонтируют и вообще программа капитального ремонта – правильная и эффективная мера", – рассказал Агеев.
По его словам, "на рекламу было потрачено столько же денег, сколько на программу капремонта в небольшом подмосковном городе"
"Я понимаю, что такое социальная реклама и почему на нее необходимо тратить средства даже в условиях кризиса. Но почему необходимо тратить такие средства на откровенно спорную инициативу нашего правительства, мне непонятно. Пусть правительство начнет нормально работать, на благо людей, тогда и такой дорогостоящей рекламы не понадобится", – считает "эсер".
Представитель фонда затруднился с комментариями о целесообразности таких трат. Как следует из документации, размещенной на сайте госзакупок, в прошлом году фонд объявил конкурс на проведение информационно-просветительской кампании по созданию видеороликов, направленных на "информирование граждан о формировании и реализации региональных программ капремонта", и их размещению в эфире "Первого канала" в сентябре – декабре (не менее 222 показов). Конкурс выиграло "Рекламное агентство ЛБЛ компании", стоимость его контракта с фондом составила 147 млн руб., пишут "Ведомости".
Отметим, накануне стало известно о том, что руководство "Единой России" обратилось к главам регионов не заниматься популизмом в части отмены или заморозки тарифов по взносам за капремонт. Чуть ранее Дмитрий Медведев провел в Москве форум партии, посвященный проблемам ЖКХ. К тому же, ОНФ постоянно борется с "тратами губернаторов на пиар".