Вертолетостроительное предприятие "Роствертол" приняло решение заменить ранее производимые на Украине авиадвигатели на двигатели российского производства. Об этом рассказал заместитель управляющего директора компании Вадим Баранников.
По его словам, двигатели ТВ3-117, которые производятся на территории Украины компанией "Мотор Сич", больше не используются в производстве российских вертолетов Ми-28. Вместо них будут устанавливаться силовые установки российского производства ВК-2500.
"По состоянию на сегодня никаких сложностей с изготовлением вертолетов и комплектацией их двигателями мы не испытываем", — сообщил Баранников.
"Мотор Сич" — украинское предприятие, на котором выпускаются газотурбинные двигатели для самолетов и вертолетов, а также промышленных газотурбинных установок. Включает в себя ряд заводов, которые в СССР занимали ведущую роль в выпуске двигателей для авиационной техники. По состоянию на 2010 год на предприятии выпускались 55 типов и модификаций двигателей, в том числе для российских вертолетов Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24, Ми-28. Как сообщало Накануне.RU, в 2014 году правительство Украины запретило военно-техническое сотрудничество с Россией, и в том числе — поставки продукции двойного назначения. Позже был принят закон, который накладывал персональные санкции на сотрудничество с различными российскими предприятиями, под которые попали российские потребители продукции "Мотор Сич", в частности — вертолетных двигателей ТВ3-117, ВК-2500 и вспомогательных силовых установок АИ-9В.
В итоге Украина получила то, за что боролась. Отныне российский рынок для продажи украинских авиадвигателей закрыт.
Напомним, Ми-28Н "Ночной охотник" — это ударный вертолет, предназначенный для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. В настоящее время это один из лучших ударных вертолетов в мире, который умеет работать как по одиночке, так и в составе группы армейской авиации.