Крупнейшие российские аэропорты подняли сборы за взлет-посадку после того, как ФАС отказалась от регулирования тарифов в Московском авиационном узле. Решение вступило в силу в конце февраля и уже в марте "Домодедово" подняло сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность – на 26%, а с 30 марта поднимет сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних – сразу на 43%. "Шереметьево" с 1 апреля поднимет тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность – на 3%, на аэровокзал – на 9%.
В результате для среднемагистрального самолета с загрузкой 60–70% стоимость рейса в "Домодедово" вырастет примерно на 12 000 руб., в "Шереметьево" – на 6000 руб., это рост почти на 20 и 10% соответственно, пишут "Ведомости". "Внуково" как минимум на летнюю навигацию тарифы поднимать не будет, так как при мощности в 30 млн человек в год по итогам первых двух месяцев выходит только на 1- млн человек. Хаб хочет быть более привлекательным для авиакомпаний.
"Возрастающие расходы существенно отразятся на экономике авиакомпаний. Мы неоднократно говорили о негативных последствиях дерегулирования тарифов и отсутствия реальной конкуренции между аэропортами. Как следствие, это может привести к повышению стоимости билетов", – заявил представитель S7.
Человек, близкий "Аэрофлоту" тоже признает, что рост тарифов будет в конечном счете переложен на пассажиров.