Уполномоченный по правам предпринимателей в Свердловской области Елена Артюх отчиталась о деятельности за минувший год. Депутатов, помимо конкретных проблем бизнесменов, интересовали политические перспективы института бизнес-омбудсменов и низкая эффективность работы, передает корреспондент Накануне.RU.
В своем докладе Елена Артюх упомянула, что за год было рассмотрено 219 жалоб, удовлетворено 150. За год количество устных обращений выросло вдвое, письменных – на 88%. Всего жалобы касались 566 субъектов предпринимательской деятельности. В числе озвученных цифр статистики было отмечено, что было предотвращено одно банкротство, в результате чего было сохранено 18 рабочих мест: речь идет о предприятии, занимающимся утилизацией твердых бытовых отходов в Артемовском, которому необоснованно было начислено 15 млн руб. за аренду земли. Сотрудники бизнес-омбудсмена приняли участие в 23 судебных заседаниях. Также было проведено 20 семинаров и 27 выездных встреч с предпринимателями, в которых приняли участие 3,5 тыс. человек.
У депутатов набралось довольно много вопросов к бизнес-омбудсмену, но ряд из них не касался непосредственно сферы защиты предпринимателей. В частности, коммунист Дмитрий Шадрин и "единороссы" Виктор Шептий и Алексей Коробейников в разной форме задали вопросы о том, не планирует ли региональный институт бизнес-омбудсмена стать "филиалом" партии "Правое дело", в связи с тем, что федеральный уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов возглавил партию и некоторые региональные аппараты становятся базой партии. Артюх ответила, что не получала каких-либо указаний на этот счет от Титова, и подчеркнула, что не имеет политических амбиций и планирует заниматься профессиональной деятельностью.
Еще ряд вопросов касался деятельности "асоциальных" бизнесов, в частности, связанных с оборотом алкоголя.
"С одной стороны, это бизнес, скажем так, не самый социальный бизнес, и если он не будет развиваться, мы не огорчимся. Что вы думаете об этом?", - поинтересовался Сергей Семеновых.
Елена Артюх ответила, что пока алкоголь не является запрещенным продуктом, не введена госмонополия на алкоголь и не введен "сухой" закон, этот бизнес будет легальным, будет приносить огромные доходы в бюджет и будет находить поддержку у бизнес-омбудсмена. Однако когда депутат Илья Гаффнер уточнил, был ли "шквал обращений", когда была ограничена торговля алкоголем с нестационарных торговых точек, она согласилась, что шквала никакого не было, и большая часть бизнесменов адаптировалась к новым условиям.
Отдельно депутатов интересовали критерии эффективности. Даже спикер свердловского заксобрания Людмила Бабушкина решила задать вопрос и поинтересовалась, если встречи прошли только в 20 муниципалитетах из 94, а было охвачено несколько тысяч бизнесменов из 100 тыс. зарегистрированных предпринимателей, то эффективна ли такая работа? Об этом же спрашивали и некоторые другие депутаты.
По мнению Елены Артюх, основной критерий заключается в том, чтобы рассмотреть и довести до конца каждую поступившую обоснованную жалобу.
"Единоросс" Виктор Якимов отметил, что если оценивать по арифметическим параметрам, денег, которые "отбивает" бизнес-омбудсмен, не хватит даже для содержания аппарата. По словам Артюх, на содержание аппарата, в котором работает 10 сотрудников, было выделено 13,5 млн руб.