Новости
Правительство поддержало запрет на перевозку СПГ иностранными танкерами
Экономика | Ямало-Ненецкий АО | Центральный ФО | Уральский ФО

 Вице-премьер Аркадий Дворкович поддержал идею Минтранса о том, чтобы с 2020 г. произведенный в РФ СПГ и добытая на российском шельфе нефть перевозились только судами отечественного производства.

В отрасли связывают появление этой инициативы с намерением главы "Роснефти" Игоря Сечина загрузить строящуюся верфь "Звезда" под Владивостоком. Топ-менеджер, в частности, просил Владимира Путина обязать другие нефтегазовые компании строить шельфовую технику и суда только на "Звезде". Сейчас 75% минус две акции "Звезды" у СП "Роснефти" и Газпромбанка, блокпакет — у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Предполагается, что контролирующим акционером "Звезды" станет "Роснефтегаз" (его совет директоров возглавляет Игорь Сечин) — после того, как внесет в капитал верфи 60 млрд руб.

Сейчас компании РФ не используют крупнотоннажные танкеры отечественного производства. Перечень проектов, которым могут понадобиться танкеры после 2020 г., невелик: это СПГ-завод НОВАТЭКа на Гыдане, СПГ-заводы "Газпрома" на Сахалине и Балтике, Долгинское месторождение в Печорском море ("Газпром нефть"). В ОСК сообщили, что "потенциально у корпорации есть возможности для строительства крупных морских танкеров и газовозов, если заказы на них появятся".

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Там отметили, что для строительства судов такого класса может быть использован новый комплекс петербургской "Северной верфи", две очереди которого планируется сдать в 2018 г.. В ОСК напомнили, что в конце 2015 г. заключили соглашение о сотрудничестве с "Совкомфлотом" о строительстве серии танкеров Aframax на "Северной верфи", пишет "Коммерсант".