Новости
Рогозин: "Запуск в серию Ил-114 – наша стратегическая задача"
Наука и техника | Приволжский ФО | В России

Вице-премьер Дмитрий Рогозин провел заседание по запуску в серию ближнемагистрального самолета Ил-114 на нижегородском заводе "Сокол". Рогозин обозначил задачу как "стратегическую" и подчеркнул, что серийный выпуск будет налажен в течение трех лет. Эксперты считают, что все шансы для этого есть, передает корреспондент Накануне.RU.

"Ил-114 планируется использовать для сообщения между российскими городами, областными центрами. Он будет использоваться как в комплектации обычного шасси, так и в комплектации специального шасси в арктическом регионе", – подчеркнул на совещании Рогозин.

Как сообщает ТАСС, вице-премьер не раз подчеркнул важность и значимость этого проекта. Рогозин заявил, что после окончания эксплуатации самолетов КБ Антонова, этот самолет "крайне необходим сегодня".

(2004)|Фото: Фото: Накануне.ru

По словам зампреда Правительства, производство машины – это "стратегическая задача и, по сути дела, в нынешней экономической ситуации – это ответ на санкции". Он напомнил, что президентом РФ по этому проекту были даны все необходимые указания. Согласно рекомендациям ОАК, производство может быть организовано в Нижнем Новгороде.

Ил-114 был готов к запуску еще в 1990 году. Несмотря на то, что на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова были созданы мощности по выпуску до 100 самолетов в год, всего удалось произвести не более 20. Тем не менее, наработки остались, самолет является востребованным и практически нет сомнений, что у наших авиастроителей получится запустить его в серийное производство в трехлетний срок.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

"Нет опасений, что срок будет выдержан. Тот задел, который остался в Ташкенте, он будет переведен в Нижний Новгород, там есть взаимодействие. Таликов (Николай Таликов, генеральный конструктор ОАО "Ил", – прим. Накануне.RU) был главным конструктором Ил-114, это его родной самолет и он, я думаю, сделает все, чтобы было все хорошо", – прокомментировал Накануне.RU авиаконструктор Сергей Анучин.

По его оценке, этот самолет имеет ряд конструктивных особенностей, которые делают лайнер менее быстрым и вместительным, чем его предшественник Ил-18, но в современных условиях он остается неплохим по экономическим характеристикам, надежности и вполне может быть востребован на внутреннем рынке. Что касается рынков внешних, то он станет конкурентом не только самолетам с турбовинтовыми двигателями, но и региональным самолетам, которые сейчас проходят обновление.

"Существующий самолет больше подходит для разного рода патрульных служб, для МЧС, для министерства обороны, пограничников, береговой охраны. В плане перевозки пассажиров он не очень экономичен. Но если смотреть конкретно, авиация – это не автосалон, где можно выбрать модель по цвету и разным параметрам. Предложение крайне ограничено. В этой области вместимости Ил-114 даже в существующем виде имеет право на жизнь, пока не будет сделана полноценная замена. Внутренний рынок он закроет, но для внешних рынков нужен другой самолет", – считает эксперт.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Он отмечает, что за прошедшие с развала СССР 25 лет инженерные кадры "советской школы" практически целиком ушли, и на легендарных КБ нет преемственности. Возобновление производства Ту-160, запуск в серию Ил-114 – это хорошая школа для молодых инженеров, которые будут на практике изучать, "как надо проектировать самолеты". Таким образом, любое дело в этой отрасли работает на создание материального, технологического, инженерного задела.

Кроме того, эксперт отмечает, что есть еще один очень существенный момент. В ряде СМИ время от времени появляется информация о том, что "группировка Шойгу-Рогозина" наносит поражение "группировке Медведева-Мантурова", что будет означать финал достаточно длительного процесса.

"И то, что Рогозин продвигает Ил-114, это плюс этой группировке. Поэтому, любой успех этой группировки, в данном случае, в лице Ил-114, очень важен. Этот самолет нужен и Шойгу, и Рогозину для развития "оборонки". Так что я думаю, что в обозначенные сроки все будет нормально", – резюмирует эксперт.

Сергей Табаринцев-Романов