Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева подготовил аванпроект ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара А5В".
Самую мощную космическую машину собираются построить в ближайшие 15 лет. С ее помощью во второй половине 2020-х годов "Роскосмос" планирует направить космический корабль на орбиту Луны с космодрома "Восточный".
В первый испытательный полет "Ангара А5В" должна отправиться в 2026 году, что может отодвинуть старт пилотируемой миссии на Луну ближе к 2035 году.
Грузоподъемность ракеты-носителя составит 38 т полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту при условии использования в ее составе разгонного блока с кислородно-водородной ступенью.
Относительно невысокая грузоподъемность "Ангары А5В" предопределила довольно сложную идею организации лунной экспедиции, которую планирует "Роскосмос". Речь идет о четырехпусковой схеме: сначала "Ангара А5В" стартует с лунным посадочным модулем и его межорбитальным буксиром. Затем вторым запуском на орбиту выводится еще один межорбитальный буксир, который стыкуется с посадочным лунным модулем, после чего они направляются на лунную орбиту.
Третьим пуском на орбиту выводится основной космический корабль с экипажем. В рамках четвертого пуска предполагается запустить еще один межорбитальный буксир для стыковки с ПТК. Состыковавшись с буксиром, ПТК направляется на орбиту Луны, где произведет стыковку с посадочным модулем.
Преимущество такой схемы в том, что можно не строить большую ракету специально под лунную программу. Главный минус - сама миссия становится более рискованной: стоит одному пуску из четырех оказаться неудачным — и всё срывается, пишет газета "Известия".