Число ДТП, совершаемых по вине пассажирских перевозчиков Новосибирской области, должно быть снижено. С таким поручением глава региона Владимир Городецкий обратился к участникам заседания правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора и правительства Новосибирской области. Городецкий заявил, что вопрос безопасности движения по дорогам области всегда был и будет приоритетным, поскольку речь идёт о жизни и здоровье людей, а также о материальных ценностях в виде самого транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.
"На этот вопрос нельзя найти какой-то один ответ, требуется масштабная и постоянная система мер и решений – конкретных и адаптированных ко времени и обстановке", – отметил губернатор.
По словам начальника управления ГИБДД региона Сергея Штельмаха, принимавшего участие в заседании, число ДТП, произошедших по вине автолюбителей, в последние годы увеличивается не больше, чем на 3%. В то время, как прирост числа ДТП, совершенных водителями-профессионалами, обслуживающими пассажирские перевозки, только в первые месяцы 2016 года уже составил 55%, количество пострадавших увеличилось на 183,3%.
Рост числа автоаварий по вине водителей маршрутных такси за первый квартал 2016 года составляет 60%. Штельмах перечислил основные причины нарушений правил со стороны водителей пассажирского транспорта: с несоблюдением дистанции связаны 43% аварий, из-за нарушения скоростного режима и очерёдности проезда, выезда на полосу встречного движения - 35%.
"Большинство новосибирских автолюбителей воспринимают преобладающее преимущество пассажирского транспорта, а вот сами водители пассажирского транспорта только уповают на то, что им мешают, но не оборудуют подвижной состав видеорегистраторами", - посетовал Штельмах.
Губернатор потребовал "не просто выписывать нарушающим ПДД перевозчикам рекомендации по устранению нарушений", а самым жёстким образом реагировать на нарушение правил перевозок – лишать лицензий, разрывать договоры.
"Мы, как основной оператор организации перевозок, должно чётко и жёстко обозначить свою позицию по отношению к нерадивым перевозчикам", – подчеркнул Владимир Городецкий.
Руководитель Сибирского управления государственного автодорожного надзора (СибУГАДН) Василий Иванько доложил, что в 2015 году 49% всех нарушений, влияющих на безопасность перевозок пассажиров, пришлось на частные предприятия и организации, одна треть – на индивидуальных предпринимателей (в основном с одним – двумя автобусами). Доля нарушений, приходящихся на муниципальные предприятия, составила 17%. В качестве меры по снижению аварийности и увеличению пассажироёмкости транспорта в агломерации Новосибирска Василий Иванько предложил выведение из транспортного обращения средств малой и средней вместимости – "маршруток" и автобусов ПАЗ.
Владимир Городецкий ещё раз подчеркнул, что СибУГАДН совместно с другими надзорными и контролирующими ведомствами должно тщательнее инспектировать транспортных перевозчиков, жёстче реагировать на нарушения законодательства, в том числе – в сфере школьных перевозок в сельской местности.
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Райхман сообщил, что проведение ямочного ремонта в городе взято под особый контроль. По словам Райхмана, к 1 мая будет выполнен основной объём ремонтных работ на намеченных 83 тыс. кв. метрах на сумму 64 млн руб. Напомним, в 2016 году из новосибирского областного бюджета на ямочный ремонт дорог г. Новосибирска было выделено 100 млн руб.
Также участники заседания обсудили вопрос закрытия некоторых железнодорожных переездов, находящихся на расстоянии менее 5 км друг от друга или от существующих транспортных развязок. Глава Искитима Виктор Пфейфер и заместитель главы Барабинского района Андрей Паренко попросили не закрывать жизненно важные переезды в Искитиме и Барабинске и изыскать альтернативные варианты решения проблемы.
Владимир Городецкий подтвердил, что вопрос с железнодорожными переездами требует тщательного обсуждения и всестороннего рассмотрения. Одним из вариантов губернатор назвал возведение надземных или подземных переездов на принципах концессионного соглашения, в форме государственно-частного партнёрства.