В Челябинске в контракте по уборке и ремонту дорог города на 2015 год, заключенном с ЗАО "Южуралавтобан", нашли нарушения. В контракте не был установлен объем работ по ремонту дорог и конкретные улицы, кроме того, его стоимость была увеличена на 10% без увеличения объема работ. Об этом корреспонденту Накануне.RU сообщили в пресс-службе антимонопольного органа.
В УФАС считают, что необходимо заключать несколько контрактов: разделяя уборку дорог и ремонт, а также проводить закупки по различным районам. Однако администрация Челябинска упорно заключает только один контракт.
Контракт на содержание дорог в 2015 году был заключен с ЗАО "Южуралавтобан" с начальной стоимостью 876,6 млн руб. Однако в декабре 2015 года городская администрация и подрядчик заключили дополнительное соглашение об увеличении стоимости контракта на 10 % до 964,3 млн руб. При этом в соглашении нет информации об увеличении объема работ.
Данный контракт предусматривает не только летнее и зимнее содержание дорог, которое включает подметание и уборку снега, но и выполнение ремонта дорог во всех районах города. При этом в контракте не установлено, какие именно дороги должны быть отремонтированы и какой объем работ проведен.
В ведомстве считают, что включение работ по содержанию дорог и их ремонту в один лот нарушает закон о защите конкуренции и может привести к ограничению конкуренции, сокращению количества участников закупки путем увеличения размеров обеспечения заявки и контракта.
Напомним, в 2015 году уборкой дорог занималось ЗАО "Южуралавтобан", которое подверглось критике не только со стороны южноуральцев, но и прокуратуры. Было установлено, что подрядчик не готов к уборке улично-дорожной сети Челябинска: не хватает спецмашин, пескосоляной смеси и периодичности обработки улично-дорожной сети. Это привело к снижению уровня безопасности дорожного движения и увеличению аварийности на дорогах города.
В конце года власти города пообещали заключить контракт по содержанию дорог с новым подрядчиком. Аукцион выиграло ЗАО "Южуралмост", которое объединяет с ЗАО "Южуралавтобан" не только единая материально-техническая база, но и "магнитогорская прописка", поскольку обе компании входят в группу компаний "Автобан".
Добавим, что в марте на Южном Урале уже во второй раз были отменены аукционы на содержание автодорог региона и мостовых сооружений стоимостью 13,4 млрд руб. Аукционы выиграло ЗАО "Южуралмост". Контракты планировалось заключить на три года. Однако этого не произошло из-за предписания ФАС России.