В рамках "Правительственного часа" в Госдуме о проделанной работе Министерства транспорта за прошедший год отчитался глава ведомства Максим Соколов, передает корреспондент Накануне.RU.
Так, в ходе доклада он упомянул о функционировании системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам. По его словам, система "Платон" сегодня работает в штатном режиме. "Она решает задачи снижения нагрузок на федеральные трассы и справедливой конкуренции между перевозчиками в интересах конечных потребителей. Используется цивилизованный и современный подход, оптимизирующий грузопотоки…", - сказал министр. Так, в системе на сегодняшний день зарегистрировано более 600 тыс. пользователей, и доход в федеральный бюджет от внедрения данной системы составил уже более 6 млрд руб., уточнил Соколов.
Знаковым событием 2015 г. он назвал и начало работ по строительству транспортного перехода через Керченский пролив. "За год выполнен огромный комплекс подготовительных работ: завершено строительство нового моста длиной 1200 метров, а в феврале подрядчик приступил к выполнению основных строительно-монтажных работ. И вчера, 12 апреля, возведена первая опора моста", - прокомментировал глава Минтранса.
Прошедший год стал рекордным по объему авиаперевозок пассажиров, продолжил Соколов. На отрасль оказали влияние прекращение воздушного сообщения с Украиной, Египтом и Турцией, а также уход с рынка "Трансаэро", однако министр считает это влияние "небольшим", поскольку произошло сокращение объема перевозок порядка 1%. Позитивно оценил Соколов и процесс реализации обязательств перед пассажирами обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро". "Мировая авиация не знает таких примеров. Это была уникальная по своей четкости и организованности программа совместных действий", - сказал министр.
Оценку деятельности ведомства в ходе пленарного заседания в ГД дал аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов. Так, он сообщил, что по итогам 2015 г. из бюджетных ассигнований, выделенных министерству, в размере 969 млрд руб. не использовано 33,8 млрд руб. Наибольшие невостребованные суммы были "замечены" в Росавиации, Росавтодоре, Росжилдоре, подчеркнул он.
"Неисполнение 30 миллиардов рублей из 1 триллиона - сравнительно небольшая часть. Эти деньги никуда не пропали, была возможность перенести на следующий год. Может, и хорошо, что эти субсидии субъектам РФ не пришли, потому что потом бы пришлось переделывать", - прокомментировал ситуацию Соколов.
Кроме того, отчитался он и о неисполнении 700 млн руб., выделенных на субсидии на авиаперевозки. Как подчеркнул министр, это "чисто техническая трактовка": эти деньги должны были быть перечислены "Трансаэро", но поскольку на конец года компания была признана банкротом, по положению деньги из федерального бюджета ей не перечислялись.