Новости
"Иосиф Сталин" снова в строю: реставраторы "Уралэлектромеди" восстановили легендарный ИС-2 для музея военной техники
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Легендарный тяжеловес, танк ИС-2, освобождавший в годы Второй мировой войны города Европы, буквально недавно восстановили мастера-реставраторы "Уралэлектромеди" (входит в УГМК, прим.). ИС-2 по праву можно назвать произведением искусства. В свое время эта машина наводила ужас на экипажи немецких "Тигров". Доходило до того, что фашистское командование издавало приказы - со "Сталиным" в бой не вступать.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе УГМК, причина таких опасений руководства вермахта была простой - 25-килограммовый снаряд советского танка попросту проламывал броню немецких "Тигров" и "Пантер". Правда, расплачиваться за такую мощь пришлось невысокой скорострельностью: два-три выстрела в минуту.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Советский тяжеловес был названа в честь генералиссимуса Иосифа Сталина. Боевое крещение ИС-2 приняли в начале 44-го, отличились в Пражской, Будапештской и Берлинской операциях. Пробив брешь в обороне противника, ИС-2 давали ход средним танкам - знаменитым Т-З4, которые выходили на оперативный простор и уже закрепляли успех армии.

"Это танк прорыва – танк качественного усиления наступающих частей, особое значение он приобрел во время уличных боев на территории восточной Европы, и сыграл замечательную роль в боях за укрепленные немецкие города, позиции противника", - рассказал директор Музея военной техники УГМК Александр Емельянов.

ИС-2 – один из самых мощных танков того времени. Преимущество перед немецкими "Тиграми" и "Пантерами" ему обеспечили крепкая броня и грозная 122-миллиметровая пушка, которая могла уничтожать противника с расстояния в 2,5 км.

В ремонтный цех танк попал в плачевном состоянии, треть деталей на нем просто отсутствовала. Машину разобрали, перебрали все внутренности, оснастили двигателем и трансмиссией. Вернуть ИС-2 подвижность опытных реставраторов заставила профессиональная гордость.

"Появляется интерес создания машины - рождается из железа живой организм, механический, который в дальнейшем двигается точно так же, как и во время боевых действий", - рассказал начальник автотранспортного цеха АО "Уралэлектромедь" Фарит Хафизов.