Концепция развития машин на базе платформы "Армата" предусматривает появление 28 видов вооружения. Об этом гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко рассказал в интервью агентству РИА Новости, передает корреспондент Накануне.RU.
"Они должны быть интегрированы на одной платформе: для ПВО, тяжелых бронированных машин. Тогда будет один ремкомплект, один зип (запасные инструменты и принадлежности, прим.), чтобы быстро менять те или иные узлы и агрегаты", - отметил Сиенко.
Гендиректор УВЗ также рассказал о будущем перспективного танка "Армата". Так, например, по словам топ-менеджера, в базовом варианте "Арматы" будут двигатели мощностью 1,5 тыс. лошадиных сил. Сегодня на боевой машине самая слабая силовая установка - 1 тыс. 350 лошадиных сил.
Олег Сиенко отметил, что сказать, сколько продлятся испытания "Арматы", пока нельзя - все зависит от Минобороны.
"Мы создали совершенно новую машину, каждый элемент которой — новый. Когда испытываешь 50 с лишним тонн, то каждый узел должен иметь большой запас прочности. Это не автомобиль. Эта машина пробивает стены, прыгает с трамплина, с которого автомобиль просто разобьется. Во время испытаний вскрываются некоторые вопросы по определенным узлам и агрегатам, которые требуют доработки, но в целом баланс достигнут. Мы, например, столкнулись с проблемой стали, из которой сделаны различные шестерни. Есть вещи, которые до этого не были учтены, например, резонансные явления, с которыми мы никогда в танкостроении не сталкивались, потому что эта машина тяжелее предыдущих. Нужно время, чтобы дорабатывать. Главное — надежность", - рассказал гендиректор УВЗ.
"Армата" на RAE-2015 в Нижнем Тагиле
Он уточнил, что "Уралвагонзавод" готов начать исполнять заказ хоть сегодня, все зависит от серии.
"Несмотря на то что процесс создания дополнительных мощностей будет идти и в следующем году, чтобы замкнуть полностью весь цикл производства, мы можем начать прямо сейчас производство определенных партий. Испытания на нашем внутреннем полигоне проходят ежедневно. В самое ближайшее время начинаются стрельбы, пока существующим боеприпасом. В принципе, все характеристики, которые были заложены в машину, уже реализованы. Сейчас идет доработка совершенно незначительных вещей", - пояснил Олег Сиенко.
Он также рассказал, что сегодня уже можно сказать, что в следующем году "Армата" пойдет в серию, однако, нужно понимать, "что это машина не для срочников, а для профессионалов, которые впитают в себя все возможности этой машины".
"Армата" на RAE-2015 в Нижнем Тагиле
Отметим, что по словам Сиенко, в настоящее время выпуск "Армат" приостановлен, поскольку выполнен гособоронзаказ Минобороны на строительство первой партии из 20 машин.
"Ждем новых. Принято постановление правительства, утверждено президентом. Количество - 2 тыс. 300 танков", - сказал Сиенко.
Что касается цены на "Армату", то как отметил Олег Сиенко, сегодня боевая машина для российской армии стоит в три раза дешевле, чем "Абрамс", "Леопард" или "Леклерк", при этом, ее потенциал значительно выше. "Но я не буду говорить, сколько он отмаркетованный будет стоить на мировом рынке", - добавил гендиректор УВЗ.
Любопытно, но Олег Сиенко уверен, что беспилотная "Армата" - машина будущего. "Мы двигаемся вперед, и у нас уже есть опыт создания роботизированной пожарной машины на базе танка Т-72. Поэтому, в случае получения заказа, внедрим быстро. По большому счету даже те машины, которые проезжали по Красной площади, можно сделать беспилотными, то есть роботами. Использование беспилотника предполагается на тяжелой БМП Т-15 на платформе "Армата". Это обязательный элемент в тактическом звене. Без глаз двигаться в колонне крайне сложно, поэтому беспилотник там предусмотрен и мы будем его активно внедрять. Вопрос, какой аппарат мы возьмем за основу. Это уже к Минобороны, которое тестирует отечественные БПЛА, — какой оно нам скажет, такой и поставим. Но точно будет", - рассказал он.