Новости
Российскую часть дороги из Китая в Европу построят за четыре года и 780 миллиардов
Экономика | В России | За рубежом

На этой неделе в Китае презентуют основные параметры международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай, больше 2 тыс. километров которого проходит по территории России. Стоимость этого участка оценивается в 780 млрд руб., половину из этих средств должно вложить государство.

Согласно информационной справке по проекту, общая протяженность российского участка МТМ Европа – Западный Китай составит 2 тыс. 192 км. Данное строительство будет включать в себя 1 тыс. 482 км строительства по новым участкам от Московской области. По данным Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ), общая протяженность автомобильного коридора Европа – Западный Китай составляет более 8 тыс. км, из которых 2 тыс. 787 км пройдут по территории Казахстана, а 3 тыс. 181 км – по китайской территории.

"Оценочная стоимость строительства по новым участкам в ценах 2015 года составляет: Москва – Казань – 438 млрд руб, Шали – Бавлы – 136 млрд руб., Бавлы – Кумертау – 115 млрд руб., Кумертау – Сагарчин – 94 млрд руб.", – сообщается в материалах ФЦПФ.

Скоростная автодорога трасса|Фото:

Частью проекта выступают также участки новых российских автодорог М-11 (Москва – Санкт-Петербург) и Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), движение по которым будет запущено уже в 2018 году. Как отмечается в материалах ФЦПФ, реализация проекта на территории России будет осуществляться с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

"В общих капитальных затратах на строительство доля федеральных средств оценивается в размере до 50%. Предпочтительная схема реализации проекта – концессия с платой за доступность. Возврат средств частных инвесторов может быть обеспечен за счет платы концедента. Период эксплуатации – до 26 лет. Срок строительства оценивается в четыре года", – говорится в информационной справке к проекту.

По расчетам авторов проекта, в зоне строительства нового транспортного коридора будет происходить интенсивное развитие новых производств, что даст мультипликативный эффект и дополнительные 650 млрд руб. в год прибавки к ВВП. Эксплуатация самой трассы позволит заработать еще 400 млрд руб.

Предполагается, что наибольший социально-экономический эффект от автодороги получат Московская, Ленинградская и Нижегородская области, а также республики Татарстан и Башкортостан. Количество рабочих мест в разных отраслях экономики, которые предполагается создать в связи со строительством и эксплуатацией МТМ, составит 115–135 тыс. единиц. Еще 30 тыс. временных рабочих мест будет создано непосредственно на период строительства трассы, сообщают "Известия".

Максим Соколов, министр транспорта РФ|Фото: Накануне.RU

Напомним, что публично об этой магистрали заявил в рамках саммита ШОС в Уфе летом 2015 года глава Минтранса Максим Соколов. Тогда он сказал также о планах построить высокоскоростную магистраль Москва - Пекин, стоимость которой оценивалась в 1 трлн руб.

Отметим, что к работе по созданию инфраструктуры МТМ привлекаются предприятия из разных регионов, в том числе, из Свердловской области.