Личные приемы граждан, которые губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий проводит регулярно, не только позволяют помочь отдельным людям, приняв участие в их судьбе, но и выявить проблемы муниципального управления на местах. Как признался глава региона в рамках организованной по этому поводу пресс-конференции, ему всегда важно понять, почему человек, обратившийся к нему за помощью, не получил ее на уровне района, почему пришлось обращаться к губернатору, передает корреспондент Накануне.RU.
В целом, как отметил губернатор, за первый квартал этого года главе и правительству Новосибирской области поступило 5 тыс. 760 обращений, порядка 40% из них – в письменном виде. Сам губернатор и его заместители лично приняли 47 граждан.
По словам Городецкого, большая часть обращений касается социальной сферы – просьбы оказать материальную помощь, меры господдержки, медицинскую помощь, выплатить пособия, компенсации. Чаще всего обращаются жители Искитимского, Мошковского, Купинского и Черепановского районов. По мнению губернатора, такая статистика – повод проанализировать, как реализуется социальная политика в этих районах.
Еще один популярный вопрос, с которым жители обращаются губернатору области, – ЖКХ, в первую очередь оказание мер государственной поддержки по приобретению нового и расселению из ветхого и аварийного жилья, а также проблемы, касающиеся капремонта и его качества. Не менее важен вопрос экономики, а также оказание мер поддержки сельхозпроизводителям, градостроительная политика и архитектура поселков и городов. Городецкий также отметил, что очень часто спрашивают о водоснабжении, поэтому программа "Чистая вода", по мнению губернатора, будет актуальна еще не один год.
По словам главы региона, он регулярно старается проводить личные приемы во время поездок по районам – таким образом, людям, которые хотели бы поговорить с губернатором или его заместителями не обязательно ехать в Новосибирск, чтобы рассказать о своей проблеме. Конечно, есть ряд вопросов, которые своей остротой и актуальностью поспособствовали тому, что губернатор за их решением следит лично:
"В 2014 году, сразу после назначения исполняющим обязанности главы региона, я взял под свой контроль вопрос, касающийся питьевой воды в Куйбышеве. Прошло уже два года, эта проблема частично решена, и полное ее решение, надеюсь, случится уже в декабре нынешнего года", – привел пример губернатор.
Очень много обращений от тех, кто хотел бы помочь своему городу или району самостоятельно, но для того, чтобы, например, обустроить хороший детский городок, человек не может решить, вопрос с выделением земли. На них региональные власти стараются реагировать в максимально быстрые сроки. Среди обратившихся есть и те, у кого в семье случилась трагедия – Городецкий рассказал, как общался с женщиной, живущей в городе Обь, у которой несколько лет назад сын попал в автомобильную аварию. Молодой человек какое-то время был в коме, теперь на восстановление ему нужна помощь. Губернатор предложил выделить квоту на лечение молодого человека в этом году.
"Обращения граждан – это наглядный показатель настроения в обществе, – заметил губернатор. – Один из важнейших ресурсов повышения эффективности управленческой работы на всех уровнях власти. Убежден что сегодняшняя система работы с обращениями в регионе соответствует всем современным законодательным нормам. Но в любом случае есть горизонты, куда стремиться дальше и что добавлять, чтобы эта работа была эффективнее".