Новости
На Среднем Урале материалы и технологии, используемые в ремонте дорог, подведут под один стандарт: это поможет отсечь сомнительные организации
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

В Свердловской области началась работа по стандартизации материалов и технологий, используемых в дорожном строительстве. Это позволит сформировать единые подходы и требования к качеству и экологической безопасности при производстве продукции и проведении дорожно-строительных работ. Об этом шла речь на совещании по развитию улично-дорожной инфраструктуры области, которое провел заместитель председателя правительства Валентин Грипас, сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики губернатора.

По словам вице-премьера, сегодня при проведении конкурсов на строительство, ремонт или реконструкцию дорог, важно не только обеспечить прозрачность процедуры отбора подрядчика, экономию бюджетных средств, но и качество выполнения работ, чтобы дороги как можно дольше оставались в хорошем состоянии. Стандартизация материалов и технологий также поможет отсечь сомнительные строительные организации.

"Стандартизацией занимается министерство транспорта и связи Свердловской области. Рассчитываем, что в этом году стандарты будут утверждены и поступят в работу. Сейчас, к сожалению, на некоторых участках, где подрядчик нерадиво подошел к используемым материалам, буквально через год-два появляется колейность и выбоины, в которых, ко всему прочему, задерживается вода, что также вредит дорожному покрытию и снижает безопасность движения. Мы хотим от этого уйти, установив стандарты и требования к качеству проектных работ и их выполнению. Сроки эксплуатации участков дорог, в том числе и гарантийные сроки, должны существенно увеличиться", – пояснил Валентин Грипас.

В Екатеринбурге к этой работе уже приступили. Муниципалитет разработал стандарт и основные характеристики асфальтобетонной смеси, которые должны быть выдержаны при строительстве и ремонте дорог. Минтрансу поручено ознакомиться с этими наработками и по возможности распространить на другие муниципалитеты.

Отметим, что в предыдущие годы в Екатеринбурге и некоторых других городах области несколько экспериментальных участков дорог были отремонтированы с использованием самых передовых технологий. Этот опыт оказался успешным: дорожное покрытие прошло проверку и, несмотря на высокую интенсивность движения, плотные транспортные потоки, осталось в хорошем состоянии.