Новости
СК начнет расследование гибели российского пилота Пешкова в Сирии
Общество | В России

Следственный комитет России в ближайшее время приступит к расследованию обстоятельств гибели российского пилота Олега Пешкова, пишет "Коммерсант".

Источники издания в Следственном комитете и Главной военной прокуратуре рассказали, что изначально ЧП с российским Су-24 изучалось дознавателями - сотрудниками военной полиции и командованием российской военной базы Хмеймим в Сирии.

Несмотря на то, что полевой командир боевиков Альпарслан Челик заявил о своей причастности к расстрелу пилота Пешкова, дознаватели вынесли отказное постановление, согласно которому "в связи с невозможностью установления и розыска лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого или подозреваемого" возбудить дело в отношении боевика не получится.

Повод изменить это решение появился лишь 30 марта, когда полиция Турции в одном из ресторанов Измира задержала вернувшегося из Сирии Челика и его соратников.

Вопрос о возбуждении уголовного дела по факту гибели российского офицера Пешкова рассматривают теперь в Следственном комитете РФ, рассказал изданию высокопоставленный источник в правоохранительных органах.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Статья 12 Уголовного кодекса России позволяет следственным органам проводить уголовное преследование иностранцев, которые совершили преступление против "интересов России" или российских граждан за границей.

В случае возбуждения уголовного дела СКР через Генеральную прокуратуру направит прокуратуре Турции международное поручение о проведении следствия над Челиком.

Если тот будет признан причастным к гибели пилота Су-24, России, возможно, удастся добиться его уголовного преследования на родине.

Если данная схема действия не принесет результата, Челиком могут заняться российские спецслужбы, давно работающие в Турции, отмечает издание. Кстати, по одной из версий, целью операции по задержанию Челика являлась как раз попытка местных властей спрятать его от внесудебного преследования хотя бы в тюрьме.