Российский индекс потребительского доверия, рассчитываемый компанией Nielsen, в первом квартале 2016 года обновил исторический минимум, упав до 63 пунктов (в первом квартале 2015 года - 72 пункта). Это самое низкое значение за все 11 лет наблюдений, пишет "Коммерсантъ".
Рекордно низкой – 82% - стала доля россиян со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи. В кризис 2009 года эта доля была равна 93-96%.
В начале нынешнего года соотечественники, у которых были свободные деньги, тратили их на покупку новой одежды (36%), на отпуск (31%) или переводили средства в сбережения.
В первом квартале 2016 года общее число россиян, стремящихся экономить, достигло 76%. Согласно индексу потребительского доверия Nielsen, от покупки одежды отказался 61% опрошенных (55% в 2015), с приобретением электроники решили повременить 45% (43% год назад). Более половины россиян - 52% - стали экономить на продуктах питания.
"Истощение - так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня", - отметила директор по работе с глобальными клиентами "Nielsen Россия" Марина Лапенкова. "В течение нелегкого 2015 года настроения были нерадостными, однако ряд социально-политических событий, которые поддерживали патриотический дух, оказывали серьезное положительное влияние на восприятие будущего, - объясняет Лапенкова.- Сегодня эти факторы уже сошли на нет, усталость от суровой экономии, в которой потребители живут по крайней мере год, нарастает".
Ранее правительство понизило прожиточный минимум на фоне сильнейшего роста цен.