Новости
Кузбасские "единороссы" спросили с Медведева за грабительские тарифы на железной дороге
Политика | Сибирский ФО | В России

Премьер Дмитрий Медведев, завершая визит в Новокузнецк, встретился с партийным активом и обсудил наиболее актуальные вопросы, которые перед ним поставили горняки, сообщили Накануне.RU в пресс-службе правительства.

Первый же вопрос, который задали партийцы своему лидеру, был связан с грабительскими тарифами на перевозку грузов по железной дороге.

"Кузбассу сейчас нужна помощь, а не дополнительные налоги. Кузбасс – такой мощный промышленный регион, который находится прямо в середине нашей огромной страны. Экономика Кузбасса задействована на 98 иностранных государств, 80 регионов Российской Федерации. Но проблема в том, что 90% грузов перевозится по железной дороге, и 75% этих грузов – это уголь. 70% в конечной цене каждой тонны добытого угля – это дорожные тарифы. За 15 лет тарифы выросли в восемь раз, а цена на уголь всё время снижается и достигла уровня 2000 года. Такое предложение, Дмитрий Анатольевич, или просьба: с тарифами надо что-то делать", – заявили "единороссы".

Медведев отметил, что правила о гибких тарифах уже есть, но ключевое условие – они должны быть стабильными, однако будут серьезно обновлены.

"Надеюсь, что мы сможем найти оптимальный и стабильный вариант тарифообразования для угольщиков. А это действительно важнейшая часть угольного производства в настоящий момент, особенно с учётом того, что основные деньги всё-таки зарабатываются по экспорту", – пообещал премьер.

Следующий важнейший вопрос касался вагоностриотельной отрасли. Депутат облсовета Евгений Касьяненко обратил внимание на то, что местный вагоностроительный завод, выпускающий инновационные вагоны, не имеет заказов, поскольку идет бесконечное продление сроков эксплуатации старых вагонов.

"У нас в целом по стране приблизительно, плюс-минус, выпускается в год около 19 тыс. вагонов, которые мы называем теперь инновационными вагонами, потому что они рассчитаны на другое давление на ось, они рассчитаны на другие сроки службы – масса там преимуществ. И огромное количество старых вагонов, парк которых создавался на протяжении десятилетий. Действительно, давление со стороны вот этого парка старых вагонов на новые значительное. А для того, чтобы отрасль жила – в данном случае я уже перехожу к вагоностроительной отрасли и к самому заводу, о котором вы сказали, – нам в целом по стране нужно, чтобы объём заказов был приблизительно 30 тыс. в год", – привел цифры Медведев.

Он сказал, что уже принято решение о запрете эксплуатации тех вагонов, для которых эксплуатация была продлена после 1 января 2016 года.

Обсуждая развитие горнолыжного курорта Шерегеш, премьеру задали вопрос о привлечении туристов, которое упирается в дорогие авиабилеты.

"Билет из Москвы до Новокузнецка намного дороже, чем билет из Москвы, например, до Барселоны. Если говорить в цифрах, при перелёте 4,5 часа это 22,5 тыс. до Новокузнецка и 16,5 тыс. руб. до Барселоны. Если так дальше будет проходить ценообразование авиакомпаний, мы, к сожалению, наверное, не сможем выполнить ту задачу, ту программу, которую Вы перед нами ставите, – развивать внутренний туризм", – попенял депутат регионального парламента Андрей Эрих.

"Билеты – штука хитрая. Почему в Барселону или ещё куда-то билеты могут стоить дешевле? Это же вопрос трафика, количества полётов. Если авиакомпании выгодно, если много перевозок, естественно, билеты дешевле. Если авиакомпании невыгодно, цена растёт. Поэтому по мере развития, естественно, я надеюсь, будут появляться и недорогие относительно билеты из Москвы и из других городов сюда, в Новокузнецк, или другие способы доставки. Но это вопрос взаимной привлекательности. Вы сказали, миллион в год – уже круто. А если будет ещё больше, стало быть, возрастёт пассажиропоток, будет выгоднее отправлять самолёты. В случае необходимости, естественно, подскажем и авиакомпании, но насиловать её, неволить не будем, чтобы она видела выгоду в этом. Мне кажется, это будет самым правильным подходом", – пообещал лидер партии.