Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин предложил создать Министерство гражданской авиации, которое существовало при СССР.
При этом оно бы аккумулировало некоторые функции Росавиации, Ространснадзора и Минтранса.
"Существуют проблемы на рынке запчастей для летной техники, где процветает оборот контрафактной продукции. Для перекрытия этого рынка, возможно, следовало бы на законодательном уровне закрепить обязанность эксплуатантов приобретать детали только у официальных дилеров", - сообщил председатель СКР.
По его данным, большинство авиакатастроф происходит не по техническим причинам, а из-за человеческого фактора. Причины ошибок пилотов и диспетчеров "кроются гораздо глубже - в политике руководства ряда авиакомпаний, которые в погоне за прибылью создают предпосылки для подобного рода ошибок, а также в структурных недостатках самой отрасли и пробелах в ее правовом регулировании", - отметил Бастрыкин.
Он привел данные Межгосударственного авиационного комитета, согласно которым с 2006 по 2015 год включительно в России произошло 295 авиационных происшествий, в том числе 164 авиакатастрофы. И это без учета терактов и других инцидентов, связанных с внешним вмешательством, пишет "Российская газета".
Как ранее сообщало Накануне.RU, на авиационную отрасль выделяется достаточно средств, однако расходуются они неэффективно. К такому выводу пришла Счетная палата РФ. Данные, которые были оглашены на заседании Совета Федерации, вызвали у председателя Валентины Матвиенко серьезную обеспокоенность. Кроме того, сенаторы также озвучивали идею создать Министерство гражданской авиации, а эксперты отрасли об этой необходимости говорят уже годами.