В Екатеринбургской городской думе намерены выяснить у руководства города причины малых гарантийных сроков на дороги и нежелания их увеличивать. Соответствующий запрос на имя сити-менеджера Александра Якоба направил городской депутат Игорь Володин, передает корреспондент Накануне.RU.
"Ремонт и строительство дорог – очень важная и затратная статья бюджета, и было бы правильно установить самый жесткий контроль за расходованием этих средств, в том числе, с точки зрения качества работ. В этом смысле не вполне понятно, почему устанавливаются столь щадящие для подрядчиков условия контрактов, что мешает увеличить гарантийные сроки на дороги города", – сказал депутат.
Александр Якоб
Напомним, увеличить гарантийные сроки уже несколько лет подряд от мэрии требует областной минтранс – ведомство считает, что существующие материалы и технологии позволяют при заключении контрактов с подрядчиками на ремонт дорог устанавливать гарантию не менее четырех лет. Однако мэрия устанавливает подчас смехотворный гарантийный срок – один год. Это, в частности, подтвердил спикер городской думы, выступая в эфире одной из городских телекомпаний.
На чрезмерно низкие сроки гарантии, позволяющие подрядчикам строить дороги низкого качества, при этом осваивая областные субсидии, указывают и общественники.
"Последний месяц мы пытаемся убедить администрацию города увеличить гарантию на ремонт дорог. Несмотря на очевидные плюсы увеличенной гарантии для города, мы столкнулись с мощным дорожным лобби. От общественной палаты города направили письмо Якобу с просьбой увеличить гарантийный срок, его всячески убеждают, что это невозможно, но на самом деле все возможно", – пишет в своем блоге координатор проекта "РосЯма" в Екатеринбурге Алексей Беззуб.
По его словам, пока общественникам удалось добиться лишь обещания об увеличении гарантии до четырех лет со следующего года.
"Этот вариант не устраивает, и я хочу привлечь на свою сторону горожан и СМИ", – говорит Беззуб.