Число участников манифестации против реформы трудового законодательства во Франции составило от 68 до 220 тысяч человек, пишет Le Monde со ссылкой на данные МВД страны и Всеобщей конфедерации труда.
Сообщалось о пяти полицейских, пострадавших в результате беспорядков. Французы протестуют против реформы, которая, в частности, дает возможность работодателям увеличивать количество рабочих часов и предлагается упрощение процедуры увольнения работников.
Власти утверждают, что все необходимо для борьбы с безработицей, профсоюзы отмечают, что на практике это приведет, прежде всего, к ухудшению условий труда. Накануне президент Франции Франсуа Олланд заявил, что не будет отменять реформу, несмотря на массовые акции протеста по всей стране, отмечает радио "Вести ФМ".
В связи с этим крайне любопытно уточнить – а против чего, собственно, так протестуют в просвещенной Франции?
И почему суть протестов российские телевизионные СМИ предпочитают освещать исключительно крайне обтекаемыми фразами, не приводя при этом практически никакой конкретики?
Все оказывается очень просто – французы против того, чтобы тамошнее трудовое законодательство … приблизилось бы (путем ужесточения, разумеется) к уровню, уже давно принятому в России.
Судите сами.
Во Франции с 1998 года рабочая неделя составляет 35 часов. Однако даже это многими французами считается многовато.
В России же в последние годы, наоборот, замечено значительное увеличение эксплуатации трудящихся. У нас 8-часовой рабочий день, два выходных и гарантированный отпуск фактически давно остались в прошлом. Среднемесячная продолжительность рабочего времени в РФ с 1992 года увеличилась с 153 до 171 часа. А рабочая неделя сотрудников в большинстве российских компаний частного сектора длится более 45 часов вместо 40, как того требуют статьи Трудового кодекса.
По всем остальным пунктам, вызвавшим буйное возмущение у французов, можно сказать то же самое - что французу бунт, для нас давно уже - суровые будни.