До 5,5 млн пассажиров планируется перевезти в этом году через Керченскую паромную переправу. Об этом заявил генеральный директор ООО "Морская дирекция" Геннадий Дедков, передает корреспондент Накануне.RU.
Кроме того, оператор прогнозирует перевозку легковых автомобилей в объеме 1 млн 200 тыс. единиц, а грузовых - до 400 тыс. единиц.
В 2015 году через Керченскую переправу было перевезено 4 млн 751 тыс. пассажиров, более 1 млн легковых автомобилей и 250 тыс. грузовиков, уточнил Дедков. По его словам, первый месяц "сезона" показывает рост пассажиропотока на 25-30%. "По грузовым машинам рост по отношению к 2015 году составил более 100 % из-за того, что Украина закрыла транзит", - добавил гендиректор компании-перевозчика.
Дедков рассказал, что "Морская дирекция" является оператором переправы через Керченский пролив с 2015 г. Когда компания заходила на объект, было решено оставить цены на том уровне, которые действовали на тот момент. "Весь 2015 год ознаменовался тем, что региональные власти и федеральные анализировали ситуацию на паромной переправе и формировали тарифы. С 23 февраля тарифы вступили в действие - они определены на федеральном уровне", - сказал он. При этом сама цена не изменилась, упростилась лишь структура тарификации, заметил Дедков. Так, за перевозку автомобиля до 5,3 метров на пароме через Керченский пролив придется заплатить 1 тыс. 700 руб.
На сегодняшний день на переправе работает шесть паромов большой вместимости, которые могут совершать до 10 кругорейсов в сутки каждый. "Это до 15 тысяч легковых транспортных средств, до 75 тысяч пассажиров", - отметил Дедков. Время ожидания сегодня минимальное и составляется "из времени для оформления документов и нужд, которые требуется совершить на площадке". "Основной поток пассажиров передвигается фактически "с колес", - пояснил глава "Морской дирекции".
В случае, если паромов не будет хватать для перевозки, то на эти цели будут привлечены еще несколько. "Есть альтернативные линии, которые перевозят грузовики. Это 24 причал, который находится в частной собственности - там два парома большой вместимости. Кроме того, на 9 мая мы открыли новое швартовое место, это не полноценный причал, но это место позволяет швартоваться в хорошую погоду и позволит увеличить общую пропускную способность", - прокомментировал Дедков.
Единственное, что может затормозить работу паромов на Керченской переправе - это неблагоприятные погодные условия. Дедков уточнил, что в прошлом году было 33 штормовых предупреждения, и переправа стояла в совокупности 173 часа. При этом пассажиры, купившие билеты "онлайн", оповещаются о подобных "застоях", и у них есть возможность сдать билет или воспользоваться им в другой день, добавил глава "Морской дирекции".
Паромная переправа через Керченский пролив - основная транспортная артерия, связывающая Крым с материковой Россией. Ее используют для переправы как грузовых, так и легковых машин. К концу 2018 года планируется построить и ввести в эксплуатацию новый мост через Керченский пролив.