Через несколько лет клиентов Сбербанка могут перевести на новую систему идентификации.
После этого отпадет необходимость в банковских картах. Крупнейшая кредитная организация в стране намерена внедрить два технологических решения — идентификация по голосу и идентификация по внешности.
Как сообщил глава Сбербанка Герман Греф, эти решения, которые доводят точность идентификации до 99,9%, находятся в высокой степени готовности. Предположительно, они будут внедрены через 2-3 года.
"Это не только защита от мошенничества, но и удобство. Не нужно никуда ездить, не нужно документов, чтобы мы идентифицировали ваш голос для совершения любой операции. В нашей новой платформе "18+" заложен функционал идентификации клиентов по ладони. Мы сейчас всё больше и больше банкоматов закупаем с биометрией. Соответственно, как таковая карта, основная задача которой состоит в идентификации, уходит в прошлое. После внедрения платформы "18+", а оно планируется к 2018 году, частота использования карты как инструмента платежа начнет резко снижаться. Банкинг изменится драматически", — заявил Греф.
Идентификация клиентов по голосу планируется в масштабах всего банка, она будет доступна во всех регионах и всем клиентам по их желанию. При этом, как говорят в Сбербанке, технология позволяет определять случаи, когда человек звонит под принуждением или когда мошенники методами социальной инженерии завладели информацией клиентов старшей возрастной категории.
Что касается других банков, то они пока с осторожностью присматриваются к такой технологии, пишет газета "Известия".