Президенту РФ Владимиру Путину пожаловались на слишком сложные задания профильного Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике. Петицию с требованием пересмотреть критерии перевода первичных баллов во вторичные по этому предмету подписали свыше 60 тыс. человек, передает корреспондент Накануне.RU.
"Мы требуем пересмотра критериев перевода первичных баллов во вторичные ЕГЭ по математике (профиль) ввиду немыслимо высокого уровня сложности заданий части С и несоответствия большинства заданий части В типовым заданиям, предоставляемым ФИПИ в интернет-ресурсах и методических материалах по подготовке к ЕГЭ. Учащиеся должны иметь возможность поступления в вуз на базе школьного образования, коего уровня заданий на экзамене по математике предоставлено не было", - сказано в петиции.
Под обращением подписались выпускники и их родители, которые отметили, что задания этого года не соответствовали задачам в методических материалах по подготовке к ЕГЭ.
"Сын готовился целый год у репетиторов, а задания оказались совсем другие", - написал Сергей Ручкин в комментариях. "Мой сын оканчивает школу в этом году, хочет поступить в технический вуз, способный мальчик, учится в лицее. Готовился три года к ЕГЭ, занимался самостоятельно и с преподавателем по всем рекомендованным методичкам, по школьной программе, по тестовым заданиям. ЕГЭ действительно был очень сложным даже для детей, которые занимались дополнительно. Я рассматриваю это как стремление государства к снижению числа абитуриентов! Нашей стране не нужны специалисты с высшим образованием?" – пишет Милана Красильщикова из Москвы.
"В конце концов измените школьную программу, усложните ее, но дайте детям знания по школьной программе, а потом с них на ЕГЭ спрашивайте то, чему их в школе научили", - отметила Маргарита Морозова.
"Мне нужны высокие баллы для поступления и дальнейшей учебы...Но уровень сложности заданий части С не соответствовал большинству типовых заданий, предоставляемым ФИПИ в интернет-ресурсах и методических материалах по подготовке к ЕГЭ. По этой причине набрать высокий балл будет проблематично", "Я не поступлю. Было слишком сложно", - жалуются школьники.
Некоторые рассказали об общем гнетущем впечатлении от ЕГЭ. "Я учусь в мат школе. Для меня задания были подъемные и нормальные. Задания действительно отличались от пробников. 14-ая была сложной (по школьной программе, но непростой), 16-ая -действительно олимпиадного уровня, использующая нетривиальные дополнительные построения, в 19-ой был написан математически неграмотный текст, из-за чего большинство школьников сделали ошибки. Я апеллирую больше не к сложности вариантов, лично меня в них все устроило, а к структуре ЕГЭ. Церберы при входе и камеры, направленные на тебя, и две тетеньки, во все глаза осматривающие тебя на предмет шпаргалок, абсолютно не способствуют мыслительному процессу и в такой обстановке определенно невозможно сосредоточится. Мне не нравится ЕГЭ!" – написала Екатерина Киселева из Москвы.
Профильный ЕГЭ по математике школьники написали 6 июня.
Напомним, ЕГЭ по математике было решено разделить на базовый и профильный уровень в прошлом году. Базовый выбирают выпускники, которым для поступления в вузы не нужна математика, профильный – абитуриенты, претендующие на места в технических вузах. Эксперты и наблюдатели отмечают примитивный уровень заданий в базовом ЕГЭ, которые по силам решить даже младшеклассникам, и перегруженный сложными заданиями профильный экзамен.
"Профильную математику полностью у нас практически не делает никто, хотя у нас дети неглупые, есть хорошие школы. Но в прошлом году абсолютных результатов было 5-10 на всю страну. Нельзя перегружать экзамен до безумия. А перегружают, потому что этот экзамен выполняет сразу все функции. В своей простой части профильный ЕГЭ тривиален до дебильности, в сложной – перегружен. Это нечто. Когда в один экзамен пихают все, чтобы самые неподготовленные могли что-то показать, и чтобы самых сильных как-то дифференцировать, то получается такое безобразие, которое называется "профильный ЕГЭ по математике", - заявил в разговоре с Накануне.RU профессор, заведующий кафедрой геометрии и топологии матфака Петрозаводского государственного университета Александр Иванов.