Сегодня на заседании комитета областной думы по бюджету зауральские парламентарии заслушали информацию контрольно-счетной палаты о проверке законности и результативности использования субсидий, выделенных из дорожного фонда области бюджету Кургана на ремонт дорог в прошлом году. В ходе проверки было выявлено, в частности, что не должным образом осуществляется контроль за ремонтом дорог, отсутствует соответствующее лабораторное оборудование, передает корреспондент Накануне.RU.
В 2015 году из дорожного фонда Курганской области бюджету города на строительство и ремонт дорог было выделено 404 млн руб. Эти деньги в основном ушли на пять объектов – ремонт улицы Бажова, ремонт путепровода в микрорайоне Керамзитный, ремонт дорожного кольца в районе "Гиперсити", ремонт улицы Красина, а также ремонт шоссе Тюнина.
"Нарушения есть и они серьезные. Взять хотя бы то, что данные в перечне автомобильных дорог общего пользования, включенных в реестр муниципальной собственности Кургана, и данные в самом этом реестре, представленном департаментом архитектуры, имущественных и земельных отношений, не сходятся. По реестру в собственности города находится 736 автомобильных дорог, но только по 215 из них есть информация по их протяженности и площади. И то, даже эти данные не всегда совпадают. 156 дорог из 736 имеют паспорт, у остальных нет. Могу подытожить, сказав, что администрация Кургана плохо справляется со своими обязанностями в качестве содержания городских дорог. После проверки мы хотели бы обратить внимание наших дорожников на усиление лабораторного контроля при строительстве и ремонте дорог, а лучше всего – приобрести передвижную лабораторию – такие успешно работают во многих регионах нашей страны", - сообщила аудитор контрольно-счетной палаты региона Наталья Важенина.
Ее доклад перебил председатель Курганской областной думы Дмитрий Фролов, заострив внимание на нескольких моментах, которые, по его мнению, мешают Кургану качественно производить ремонт дорог.
"Много у нас в стране нарушений в сфере дорожного хозяйства. Я не говорю про Курган сейчас, я говорю в целом по стране. Ремонт дорог и их состояние сегодня – это очень серьезное социальное напряжение и вот тут как раз я имею в виду Курган и Шадринск. Ремонт одних и тех же километров дорог в нашей области очень серьезно и даже кратно отличается друг от друга – ремонт дорог в Кургане в разы дороже, чем ремонт дорог в любом районном центре Зауралья. Мы констатируем факт – если у нас в городе нет контрольного устройства или лаборатории, которая будет фиксировать качество строительных работ, о чем мы можем здесь говорить? Проводим на 404 млн руб. ремонты, а потом их не контролируем. Мы закупаем тот же щебень в других регионах, хотя можем использовать свой, местный, тем самым сэкономив не на качестве, а на стоимости. Мы неоднократно этот вопрос решали с главой региона. Расходование средств является эффективным в том случае, если оно работает в совокупности с факторами качественного ремонта и сохранения дорог", - отметил Дмитрий Фролов.
По его словам, 404 млн – это не последняя цифра, потому что взыскание штрафов с грузоотправителей крупнотоннажного транспорта идет непосредственно в бюджет дорожного фонда.
"И дорогу могут ремонтировать в том случае, если есть много денег, если есть техника и добросовестные подрядчики, а не те, что сбегают, сделав половину работ, был у нас в Кургане такой случай. Вот когда мы будем иметь средства диагностики, тогда мы и будем сохранять наши дороги. Мы хотим, чтобы передвижная лаборатория в Кургане появилась. Новый руководитель контрольно-счетной палаты Курганской области Наталья Кирилова теперь обязана следить за эффективным использованием бюджетных средств", - добавил Дмитрий Фролов.
На заседании комитета также присутствовал заместитель главы администрации Кургана Сергей Заскалькин. По его словам, все найденные недочеты в работе курганских дорожников будут приняты к сведению и исправлены.
"Я хочу проинформировать всех присутствующих о том, что у нас есть лаборатория, которая проверяет состояние дорог. Но она работает только весной и осенью. Нам сейчас нужна передвижная лаборатория, которая, надеюсь, в следующем году у нас будет, мы обратились с предложением о ее приобретении. Паспорта действительно есть не у всех дорог, мы данную работу о паспортизации ведем еще с 2013 года, но нам не позволяет продолжать бюджет. С нашей стороны будет разработан план по устранению всех сказанных недостатков, по нему мы будем работать весь текущий год", - пообещал Сергей Заскалькин.