Новости
"Потерялись" документы на строительство железнодорожной магистрали "Полуночное - Обская"
Происшествия | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Уральский ФО

В чиновничьих кабинетах якобы потерялась проектно-сметная документация на строительство железнодорожной ветки "Полуночное – Обская". Возможно, она исчезла по вине прошлого руководства "Корпорации развития". В самой организации уверяют: бумаги им никто не отдавал, так что теряться попросту нечему, передает корреспондент Накануне.RU.

О пропаже депутатам думы Югры рассказал заместитель генерального директора корпорации Павел Кадушин, добавив, что предприятие, занимавшееся подготовкой бумаг, сейчас находится в стадии банкротства. Он уточнил: глава региона Наталья Комарова требовала, чтобы документы передали округу, но этого не случилось. Притом стоимость строительства – около 4 млрд руб. Источник в компании, знакомый с ситуацией, рассказал в беседе с Накануне.RU: бумаги на самом деле находятся у другой организации и никогда в распоряжение корпорации не попадали.

"Эта проектно-сметная документация "Корпорации развития" никогда не принадлежала. Она принадлежала и находилась у "Федерального агентства железных дорог". Мало того, мы просили в свое время нам эти документы передать. Они нам их не передали", - рассказал источник.

Северный широтный ход|Фото: Накануне.RU

Напомним, составлялись эти бумаги командой первого генерального директора "Корпорации развития" Олега Демченко, который сейчас является вице-премьером в правительстве губернатора Прикамья Виктора Басаргина. Нужна эта железнодорожная ветка для связи Северного морского пути с экономическими магистралями.

"Полуночная – Обская" – это жизненно важный проект не только для Ханты-Мансийского и Уральского федерального округа, но, в первую очередь, для России. Сейчас геополитическая безопасность – один из главных приоритетов государства. В связи с этим, большой упор делается на возрождение Северного морского пути. Сегодня через СМП транспортируется порядка 3-4 млн т грузов, а к 2020 г. эта цифра возрастет до 60 млн т. Для того, чтобы в полной мере загрузить этот канал, необходимо, чтобы к нему был обеспечен полноценный выход с Тюменской и Свердловской областей через территорию ХМАО. Именно таким проходным коридором должна будет стать ж/д ветка "Полуночное - Обская", - говорилось в одном из отчетов корпорации.

Михаил Лукашкин