Новости
Михалков отрекся от Запада: Мне стало важнее быть понятым в России. На Западе меня любить не будут
Политика | Центральный ФО | В России

Режиссер Никита Михалков вдруг оказался чуть ли не единственным представителем старой элиты 90-х, который изменил отношение к Западу после санкций. В интервью писателю Захару Прилепину на телеканале "православного олигарха" Константина Малофеева "Царьград" он прямо озвучил то, что патриотическая общественность ждет от представителей российской элиты с самого присоединения Крыма.
 
"Я предпочитал быть понятым, а не понятным в Европе. Сейчас же мне важнее стало быть понятым здесь (в России, - прим. Накануне.RU), а не понятным там. Они меня любить не будут, нравиться мне уже им и не хочется", - заявил накануне режиссер.
 
"Так что мне просто незачем стараться это делать (нравиться Западу, - прим. Накануне.RU). Мы видим двойные стандарты и вообще предательство европейской культуры и христианской религии. Толерантность очень удобная вещь, но до поры - до времени, пока тебя самого не выкинут из твоей кровати. Сейчас Европа отвечает за свою колониальную политику, которая проводилась столетиями", - продолжил режиссер.
 
"Время милой толерантности, время цвести всем цветам уходит. Надо определяться", - заявил Михалков.
 
 
 
Интересно, что, по словам режиссера, на его позицию повлияло и то, что в ответ на предложение отправить картину "Солнечный удар" на европейские фестивали ему там просто не ответили. "Раньше хотя бы написали, что не тот формат или еще что-то", - говорит режиссер.
 
Напомним, что картина "Солнечный удар" вышла в 2014 году. Михалков снова вернулся к своей излюбленной теме — предреволюционной России. Режиссер творчески переработал несколько рассказов Бунина. В центре внимания - белые офицеры в Крыму, попавшие в плен к большевикам, после того как их бросил сбежавший Врангель. Но на сей раз, наряду с пасторальными кадрами Царской империи, достаточно жестко, а местами и безжалостно, особенно для антисоветчиков, были обозначены причины революции и проигрыша белого движения: инфантилизм военной аристократии, падение морали, нежелание понимать народные массы и многое другое. Впрочем, несмотря на несколько новый для Михалкова взгляд, картина все равно провалилась в российском прокате, собрав менее 2 млн долларов, при бюджете в 13 млн.
Иван Зуев