Новости
Правительство озадачилось проектом "Сделано в России"
Экономика | В России

Российское правительство приступает к работе над коммуникационным проектом Made in Russia ("Сделано в России"). Его сутью является продвижение российской продукции, бизнеса и культуры не только внутри страны, но и за ее пределами. Основной идеей является создание общего каталога, содержащего информацию о национальных коммерческих и культурных брендах, экспортерах и продукции.

"Ведется работа над комплексным межведомственным проектом "Сделано в России", в рамках которого предполагается создать систему управления эффектом страны происхождения для российских товаров на внутреннем и внешних рынках", – пояснили в Минпромторге, который выступает одним из разработчиков концепции.

Сейчас правительством в качестве элементов системы управления эффектом страны происхождения российских товаров рассматриваются три возможных варианта. Первым элементом является использование на товарах российского производства единого знака "Сделано в России" как носителя общей для производителей и потребителей идеологии.

Чиновники рассматривают вариант с развитием практики создания и скоординированного продвижения сильных региональных продовольственных и непродовольственных товаров, а также развитие института наименования мест происхождения товара.  Еще в правительстве думают над использованием возможностей региональных, выставочных и отраслевых знаков качества, а также рассматривают иные проекты поддержки местных производителей в регионах России.

Генеральный директор проекта "Сделано в России" Михаил Садченков отмечает, что необходимо использовать весь вышеуказанный спектр предложений, рассматриваемых правительством, ведь продвигать продукт за пределами страны и внутри нее – разные вещи.

Что касается внутреннего продвижения товаров внутри страны, то, по его мнению, создание территориальных брендов под эгидой "Сделано в России" тоже может являться эффективным инструментом, однако размытие фокуса с единого бренда на множество различных в зависимости от отрасли не будет являться эффективным инструментом, передают "Известия".

Отметим, что многие эксперты говорят о "благоприятных условиях" для развития отечественных продуктов в рамках санкций со стороны США и ЕС. Вчера стало известно, что европейские страны согласовали продление санкций минимум до февраля 2017 года.