Новости
Российские производители освоили производство украинских вертолетных двигателей
Армия и ВПК | СЗФО | В России

Объединенная двигателестроительная корпорация приступила к серийному производству новых двигателей ТВ7-117В, разработанных АО "Климов" для вертолетов Ми-38, турбовинтовые модификации которых могут применяться также на региональном самолете Ил-114 и легком военно-транспортном самолете Ил-112В. Фактически, это означает полное замещение зависимости от украинских двигателей в этом сегменте.

"По показателям экономичности, ресурсов, надежности базовый двигатель стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса. Всего до 2020 года планируется изготовить не менее 200 двигателей различных модификаций (для вертолетов и самолетов). До этого двигатели для наших гражданских и боевых машин производились исключительно на Украине. Теперь двигатели ТВ7-117В производятся из полностью освоенных в стране деталей, узлов и комплектующих", – отмечает официальный представитель ОДК Анастасия Денисова.

Основным поставщиком комплектующих для окончательной сборки двигателей на "Климове" станут входящие в ОДК компании — АО "ММП им. В.В. Чернышева", АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", а также другие предприятия. К двигателю предъявляются значительно более жесткие требования по мощности, экономичности, массе и другим параметрам, которые существенно повышают эксплуатационные характеристики вертолетов.

Ранее разрабатывалась модификация Ми-38 с двигателем Pratt & Whitney Canada PW127TS. В ОДК предпочли не комментировать возможность использования двигателей Pratt & Whitney в дальнейшем, например, для экспортных контрактов.

Разработчик уверяет, что ТВ7-117В получился лучше PW127T/S практически по всем параметрам: у него более высокие мощности на режимах, лучшие показатели массового совершенства и топливной экономичности. Однако пока двигатель сертифицирован на межремонтный ресурс только в 100 часов работы. И этот показатель ОДК предстоит увеличить в ближайшее время в рамках открытой опытно-конструкторской работы, сообщают "Известия".

Отметим, что ровно год назад глава "Ростеха" Сергей Чемезов обещал, что полномасштабное производство на этом заводе будет развернуто к концу 2017 года.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU