Новости
Россияне боятся не найти новую работу
Общество | Центральный ФО | Южный ФО | Уральский ФО | В России

Доля россиян, которые не верят в возможность найти новую работу в случае увольнения, выросла до 39%, свидетельствуют данные аналитического центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).  Каждый пятый опрошенный (20%) полагает, что найти замену без потерь будет практически невозможно, и чаще всего на это указывают пенсионеры (52%). При этом почти половина опрошенных (46%) в мае 2016 г. имели в окружении минимум двух человек, столкнувшихся с увольнениями. 16% респондентов сообщили, что среди их близких многие потеряли работу за последние два-три месяца, выросла и доля тех, кто сообщил об увольнениях двух-трех человек (30% в 2016 г. против 23% в 2014-м).

Только половина опрошенных (48%) не имеет в своем окружении лишившихся рабочего места в недавнем времени (в 2014 г. — 65%). Максимум тех, у кого среди близких были случаи потери работы, пришелся на Сибирский и Центральный федеральные округа (56%), минимум — на Уральский (36%) и Южный (34%).

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Помимо сокращений рабочих мест, на которые указывает НАФИ, в первом полугодии 2016 г. из-за оптимизации расходов компаний продолжили снижаться и зарплаты. По оценке Минэкономики, падение реальной зарплаты в мае, как и в апреле, в годовом выражении составило 1%. По данным HeadHunter, в целом по рынку сократились на 1-2% и номинальные заработки. Наибольшее падение выплат произошло на предприятиях у руководителей подразделений — минус 3,6% (в 2015 г. — рост на 11%), зарплата руководителей нескольких подразделений в среднем упала на 2% (в 2015 г. — рост на 20%). Наименьшие снижения зарплат в этом полугодии произошли у рядовых специалистов (минус 0,1%) — однако они столкнулись с максимальным снижением выплат в 2015 г. (минус 4 %), пишет "Коммерсант". 

Как сообщало Накануне.RU, заместитель министра труда Андрей Пудов подтвердил, что ведомство обсуждает введение налога для трудоспособных людей, которые официально нигде не работают, по примеру Белоруссии.