Музей автомобильной техники УГМК пополнился сразу тремя новыми экспонатами - автомобилями представительского класса. Речь идет о ЗИС-110, ЗИМ (ГАЗ-12) и ГАЗ-13 "Чайка".
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе УГМК, до недавнего времени одной из "изюминок" Музея военной техники компании была экспозиция отечественных автомобилей представительского класса. Весной нынешнего года УГМК запустила временную (постоянная находится в стадии строительства, прим.) экспозицию обособленного Музея автомобильной техники. С созданием специализированной площадки было принято решение перевести на нее элитные авто из Музея военной техники.
Правительственный ЗИС-110, разработка которого началась в годы Великой Отечественной войны, появился сразу после ее окончания и стал главным автомобилем СССР – зримым воплощением мощи и технического потенциала страны-победителя.
ЗИМ, который появился на рубеже 1940-х – 50-х годов, занял свое место между правительственным ЗИС-110 и массовой "Победой". Этот автомобиль также являлся символом престижа государства и недостижимой мечтой для большинства советских граждан, хотя и продавался в личное пользование.
Пришедшая ЗИМу на смену "Чайка" (ГАЗ-13) долгие годы (с 1959 по 1981 год) была главной, после правительственных ЗИЛов, машиной власти. В отличие от предшественника, "Чайка" в продажу не поступала и даже не имела установленной рыночной цены.
Напомним, Музей автомобильной техники УГМК был официально открыт 27 апреля нынешнего года. Выставочная площадка, где размещена коллекция, будет временно находится на территории АО "Уралэлектромедь". Со временем она будет перенесена в выставочный центр будущего Музея автомобильной техники, строительство которого уже началось. Тем не менее, уже сейчас музей открыт в том числе для экскурсионного посещения - от главного входа на площадку действующего Музея военной техники УГМК туда запущен специальный экскурсионный автобус.