Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Маргарита Павлова просит передать расследование дела по факту гибели южноуральского призывника Дмитрия Монастыренко в военно-следственное управление другому следователю. Об этом корреспонденту Накануне.RU сообщили в пресс-службе омбудсмена.
Поводом стала жалоба сестры умершего срочника. Ольга Монастыренко ходатайствовала к уполномоченному о передаче уголовного дела от ведущего его сейчас следователя в Главное военное следственное управление другому, "более профессиональному следователю", который назначит повторную психолого-психиатрическую экспертизу, с учетом показаний родителей и родственников брата.
По словам Ольги Монастыренко, 1 июня следователь провел с ней беседу, на которой представил заключение судебно-психиатрической комиссии. Сестра погибшего считает, что следователь ведет уголовное дело однобоко, с перспективой на прекращение уголовного преследования старшего лейтенанта Мовсесяна А.В. по факту якобы доведения до самоубийства брата.
Так, в деле фигурируют показания, что Дмитрий жил в семье, отягощенной злоупотреблением алкогольными напитками, поэтому родители разошлись. Имеется ссылка на показания сослуживцев, которым раньше солдат об этом рассказывал. Однако, по словам Ольги, это ложь – ни мать, ни отец, ни отчим не злоупотребляют спиртными напитками.
При этом для проведения экспертизы следователь не предоставил экспертам показания родственников, а только показания двух сослуживцев, на основании которых комиссия экспертов делает вывод, что у Дмитрия была низкая познавательная способность, высокая тревожность, низкая эмоциональная устойчивость, склонность к отклонениям поведения, высокий суицидальный риск.
В связи с этим Маргарита Павлова поддержала ходатайство о передаче уголовного дела в вышестоящее военно-следственное управление.
"Уголовное дело должно быть расследовано полно, квалифицированно и профессионально", - подчеркнула омбудсмен.
Как уже сообщало Накануне.RU, тело южноуральского призывника Дмитрия Монастыренко было обнаружено в петле в войсковой части города Ясный. Основной версией посчитали самоубийство, однако родственники погибшего не верят, что он покончил с собой: причин для этого у молодого человека не было, тем более на теле солдата были обнаружены побои.