В России каждый десятый клиент банка остается недоволен обслуживанием.
Лишь 4% граждан решаются подать жалобу на банк в устном или письменном виде. Более половины клиентов высказывают претензии непосредственно сотрудникам кредитной организации, к ее руководству обращается 28% граждан, а на судебные разбирательства решается всего 1% россиян.
Исследование Национального агентства финансовых исследований проводилось в рамках проекта Минфина "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации", который стартовал в 2013 году.
В рамках проекта с осени текущего года будут запущены уроки по финграмотности в российских школах, а также специальные курсы для журналистов.
Чаще всего свои претензии высказывают клиенты банков, у которых на руках "проблемные" кредиты. Их активность вдвое выше, чем у остальных заемщиков.
По словам специалистов, с жалобой можно обращаться как в сам банк, так и в службу ЦБ по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, пишет газета "Известия".
Как ранее сообщало Накануне.RU, банкам разрешили взыскивать долги без суда.