Транспортный совет Екатеринбурга отправил проект дорожной развязки ЖК "Екатерининский парк" на доработку. Членов совета смутили узкие проезды внутри квартала, увеличивающаяся транспортная нагрузка на прилегающие улицы, а также отсутствие парковок, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, сам новый квартал планируется построить в квадрате улиц Свердлова – Азина – Шевченко – Мамина-Сибиряка. Речь идет о почти 30 га земли, ранее принадлежавшей "Уралтрансмашу". В течение 10 лет здесь планируется построить порядка 300 тыс. "квадратов" жилья, восстановить пруд и речку Мельковка. Общий объем инвестиций оценивается в 20 млрд руб. Инвестором проекта выступил Уральский банк реконструкции и развития при поддержке Русской медной компании.
По задумке авторов проекта, внутри нового квартала предполагается строительство трех основных проездов - Центрального, Вознесенского и Мельковского. При этом, их ширина будет порядка 6 м. В сам квартал планируется три заезда (выезда): с Азина, Свердлова и Короленко. Таким образом, внутренняя транспортная схема представляет собой три луча. Движение общественного транспорта внутри района не будет.
По словам директора "ПроектУрал.Ру" Сании Абашевой, они проанализировали дорожную ситуацию в районе планируемого строительства квартала и данные городские улицы справятся с оттоком жителей "Екатерининского парка" в утренние часы пик, равно, как и с притоком в вечернее время. По подсчетам специалистов, в квартале будет проживать порядка 9 тыс. человек, из них порядка 4 тыс. трудоспособного населения, которым в будни как-то нужно будет добираться на работу. Часть поедет на личном транспорте, часть - на общественном.
Любопытно, но говоря об общественном транспорте, авторы проекта за основу взяли существующую маршрутную сеть, однако, как известно, со следующего года планируется внедрить новую, презентация которой состоялась в рамках "Иннопрома". Ввиду этого, заявленное авторами проекта "прямые беспересадочные маршруты до других районов города" вряд ли будут реализованы.
Озвученные решения вызвали немало вопросов у членов совета. В первую очередь критика была направлена на ширину предполагаемых проездов - 6 м. "Как будет проезжать "Спецавтобаза?": "Как снег убирать?"; "А если клининговая служба приедет ковры поменять?", - засыпали авторов проекта вопросами городские чиновники.
По мнению разработчиков, ширина проездов достаточная и проблем с проездом шириной 6 м, в которые планируется "вписать" еще и выезд, не возникнет.
Еще одним поводом для критики стали сомнения относительно способности улиц Азина и Мамина-Сибиряка выдержать дополнительный поток автотранспорта в часы пик.
Кроме того, члены совета озаботились отсутствием парковочных мест, при том, что в ЖК планируется строительство не только жилой недвижимости, но и кафе, и офисов. Члена совета предложили авторам проекта подумать об организации платного парковочного пространства.
Как отметили авторы проекта, для жильцов предусмотрен подземный паркинг, посетителям квартала предлагается парковать авто параллельно проезжей части (шириной 6 м, прим.), а "такси приезжает, высаживает пассажиров и уезжает". Чиновники "серого дома" предложили разработчикам подумать об организации платного парковочного пространства.
Члена совета сравнили проект будущего квартала с ЖК "Бажовский", после строительства которого напряженная ситуация с парковкой наблюдается по всему периметру дома: Кузнечная - Шарташская - Бажова - Шевченко.
"Если это будет а-ля "Тихвин" с высоким уровнем благоустройства - нет вопросов, но я вижу высотки на плане и не понимаю, кого вы туда зовете", - отметил заместитель главы администрации Екатеринбурга по транспорту, благоустройству и экологии Евгений Липович, добавив, что "не совсем понятна внутренняя организация квартала".
"Материал достаточно сырой. Разработчикам следует повнимательнее ознакомиться с сеткой внутреннего проезда. Транспортная ситуация в данном районе города достаточно сложная. Приоритет должен быть отдан общественному транспорту", - резюмировал Липович.
В результате авторам проекта предложили его доработать с учетом замечаний. Проект будет рассмотрен еще раз в рамках транспортного совета.