Новости
"Клевер" или "клевер"? Транспортный совет Екатеринбурга решил судьбу развязки Объездной автодороги и трассы М5 "Урал"
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Транспортный совет Екатеринбурга рассмотрел два варианта развязки Объездной автодороги и трассы М5 "Урал". Вариативность связана с возможным строительством вблизи аутлета. Ввиду этого разработчики проекта предложили "классический клевер" и "клевер трилистник", передает корреспондент Накануне.RU.

Екатерининский квартал транспортный совет|Фото: Накануне.RU

Как рассказал представитель "УралДорТехнологий" Дмитрий Бахирев, протяженность развязки в обоих вариантах одинаковая - 2,4 тыс. м., также, как и стоимость проекта - порядка 2,5 млрд руб. Единственная разница в протяженности съездов: в первом случае - "классического клевера" - 4 тыс. 420 м, во втором - "клевер трилистник" - 4 тыс. 310 м. Это связано с тем, что во втором случае один из съездов огибает территорию предполагаемого строительства аутлета. 

"классический клевер", Объездная, проект развязки, Транспортный совет|Фото: Накануне.RU

"Классический клевер"

Сам Бахирев рекомендовал к принятию проект "классического клевера", при этом, земли под строительство аутлета, находящиеся в аренде у ООО "Вентор", предлагается изъять. Такой вариант возможен, когда речь идет о муниципальных нуждах.

В пользу "полного клевера" высказались и в "Уралуправтодоре". Как пояснил один из членов совета, вариант размещения торгового сооружения в петле развязки неприемлем, поскольку, во-первых, это парализует движение на съездах, а во-вторых, при объезде участка образуется неприемлемый угол поворота - 90 градусов.

"клевер трилистник", Объездная, проект развязки, Транспортный совет|Фото: Накануне.RU

"Клевер трилистник"

Слово дали и представителю "Вентора". Он напомним, что на прошлом транспортном совете был принят второй вариант транспортной развязки. В настоящее время проект планировки аутлета находится в стадии завершения. Отвечая на вопрос относительно количества съездов к строению, он уточнил, что "хотелось бы два съезда". При этом, как пояснил Бахирев, такое вряд ли возможно: речь идет об одном пожарном проезде и одном съезде от аутлета на Челябинск.

Как уточнил зампредседателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Виктор Юровицкий, на прошлом транспортном совете действительно был принят вариант развязки "клевер трилистник", однако сегодня вопрос вновь вынесли на обсуждение, поскольку была изменена трассировка ЕКАД.

В результате транспортный совет принял первый вариант строительства развязки – "полный клевер".