"Точка невозврата проекта еще не пройдена, замечания депутатов к условиям концессионного соглашения и к проекту в целом могут быть учтены", - констатировал, отвечая на вопросы на презентации проекта четвертого моста через Обь, министр строительства региона Сергей Боярский.
Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев на прошедшем на днях круглом столе по этой теме сообщил, что в рекомендации планируется включить такие пункты, как пересчет трафика по остальным мостовым переходам Новосибирска и анализ проведенных социологических исследований, чтобы точно рассчитать возможный трафик четвертого моста, передает корреспондент Накануне.RU.
Кроме того, должно быть перепроверено финансово-экономическое обоснование, а также скорректировано концессионное соглашение.
"Все депутаты понимают, что четвертый мост Новосибирску нужен. Однако четко просчитанной финансово-экономической модели проекта пока нет", - констатировал Федор Николаев.
Протяженность четвертого мостового перехода, как сообщил на презентации генеральный директор АО "Институт "Стройпроект" Сергей Журбин, составит 5,1 км. Длина собственно моста – более полутора км. Трасса будет шестиполосной с расчетной скоростью 100 км в час. На правом берегу мостовой переход выйдет к Ипподромской, на левом – к улице Станционной. В составе проекта путепровод через площадь Энергетиков, путепровод на пересечении с Транссибирской магистралью, сложные развязки на правом и, в особенности, на левом берегу, задача которых – разгрузка транспортного узла при сохранении существующих транспортных связей.
По словам Сергея Журбина, общая стоимость строительства по результатам заключения экспертизы составит 32 млрд 78 млн руб. в ценах третьего квартала 2015 года. Из них 3,5 млрд руб. вкладывает областной бюджет. Капитальный грант федерального бюджета составит 21 млрд руб., вложения концессионера 7,5 млрд руб.
Ориентировочные сроки строительства - 60 месяцев.
"Я, как Станиславский говорил: "Не верю!" - возмутился приведенными специалистами расчетами заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности областной думы Юрий Зозуля. - Скажите, пожалуйста, каким образом вы умудряетесь складывать нескладываемые цифры, которые вами же приведены в таблице? Второй вопрос: каким образом вы подбирали участников по обоснованию начальной максимальной цены? В частности у вас фигурирует компания ОАО "Институт развития автодорожного комплекса", компания с уставным капиталом 10000 рублей, зарегистрированная 25 июля 2012 г., которая умудряется давать самое большое предложение, причем компания не имеет ни интернет-сайта, ничего. Зато ее предложение потом влияет на среднюю цену"
У депутата регионального парламента Андрея Жирнова, входящего во фракцию КПРФ, тоже были упреки: "Люди возмущаются, слыша про четвертый мост – мол, что, в области других проблем нет?".
Во время обсуждения проекта в центре внимания быстро оказался вопрос относительно цены трафика по мосту. "Базовая модель", по данным проектировщиков, составит 100 руб. с легкового автомобиля. При этом интенсивность движения с 47 тыс. автомобилей в сутки в начальный период должна дойти до 112, 8 тыс. автомобилей в сутки¸ чему, кстати, должно способствовать полное или частичное закрытие на ремонт Октябрьского моста.
Министр транспорта и дорожного хозяйства областного правительства Сергей Титов пояснил, что при невыполнении трафика доплачивать концессионеру до запланированной суммы будет областной бюджет. Тут же министр выразил уверенность, что "при интенсивном движении будем иметь сверхдоходы".
Депутат городского Совета депутатов Новосибирска Вячеслав Илюхин не согласился. "Облагодетельствовать людей вопреки их воле невозможно, - заявил он. - Мост окупиться не может. Непонятна роль инвестора, если основные деньги из федерального бюджета. Инвестор, внеся 6 млрд, должен получить в результате 91 млрд руб., при этом он ничем не рискует".
Под сомнение коммунист Жирнов поставил и достоверность социологических исследований, согласно которым 70% жителей области одобряют платный проезд по новому мосту.
Представители всех фракций регионального парламента задавали вопросы членам правительства, архитекторам, проектировщикам. При этом парламентарии не афишировали свою партийность, участвовали в "круглом столе", как подметил руководитель транспортного комитета Федор Николаев, "как представители одной партии – партии жителей Новосибирской области".
В итоге публичных слушаний члены правительства области, как сообщила пресс-служба областной думы, согласились пересмотреть схему реализации проекта четвертого мостового перехода через реку Обь.