За последние пять лет товарооборот Свердловской области РФ и Марокко вырос в 100 раз и составил в 2015 году 42,3 млн долларов США, за этот период экспорт вырос с 0,2 млн долларов до 41,4 млн долларов, а импорт – с 0,1 до 0,8 млн долларов США. При этом стороны намерены продолжать наращивать объемы взаимной торговли и рассматривать возможность диверсификации рыночных потоков.
Как сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики губернатора, эти итоги и планы на будущее были озвучены на российско-марокканском симпозиуме по возможностям делового сотрудничества и торговли между двумя странами, который открылся в Екатеринбурге в рамках визита на Средний Урал деловой делегации Марокко во главе с гендиректором государственной организации по содействию развития экспорта Марокко Maroc Export Захрой Маафири. В состав делегации также вошли 13 компаний, представляющих текстильную, косметическую и кожевенную промышленность страны.
"Россия – стратегический партнер Марокко. В этот раз мы посещаем Петербург, Екатеринбург и Москву – три важных региона страны. Свердловскую область, Екатеринбург мы рассматриваем как один из ведущих деловых международных центров России и надеемся установить здесь тесные партнерские контакты", – сказала на открытии симпозиума Маафири.
По словам замминистра международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Михаила Голубева, расширение и диверсификация торговых связей региона с Марокко сегодня представляет взаимный интерес и существенную выгоду.
"Основной статьей экспорта в эту страну являются металлы и изделия из них, импорта – фрукты и овощи. Учитывая современные тренды в развитии экономики и социальной сферы Марокко, свердловские предприятия готовы поставлять на африканский рынок инновационную продукцию, к примеру, лекарственные препараты, медицинскую технику. Вместе с тем, Свердловская область заинтересована в увеличении поставок на рынок региона фруктов и овощей, доля которых в импорте составляет уже 81%", – отметил он.
В программе пребывания делегации запланированы деловые встречи в формате В2В, посещение предприятий.