Новости
Евгений Куйвашев одобрил концепцию размещения объектов наружной рекламы на Среднем Урале
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Концепция оформления и размещения объектов наружной рекламы позволит преобразовать разрозненный рынок наружной рекламы в современную высокорентабельную отрасль экономики региона. Об этом сказал губернатор Евгений Куйвашев сегодня на заседании президиума правительства, в ходе которого одобрен стратегически важный документ, призванный навести порядок в рекламной сфере, сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики главы региона.

По словам губернатора, сегодня большинство рекламных конструкций, установленных на территории Свердловской области, в той или иной степени не соответствуют нормам действующего законодательства. Есть серьезные претензии к качеству оформления рекламных объектов, их безопасности для автомобильного транспорта и пешеходов. Многие конструкции нависают над проезжей частью, пешеходными зонами, ограничивают видимость на дорогах. Также отмечается перегруженность пространства рекламными носителями, зачастую конструкции имеют неудовлетворительное техническое состояние, искажая внешний архитектурный облик.

"МУГИСО выданы тысячи предписаний на демонтаж незаконных конструкций, размещаемых, в том числе, на исторических зданиях, памятниках архитектуры. Но мало снести опасную конструкцию, необходимо предложить рекламодателям современный и качественный продукт, соответствующий нормам законодательства. Кроме того, не секрет, что значительная часть рекламного рынка находится в "тени", не дает адекватной отдачи в региональный и местные бюджеты", – подчеркнул Евгений Куйвашев.

Разработанная МУГИСО концепция поможет упорядочить работу в сфере наружной рекламы в Свердловской области.

По словам заместителя председателя правительства области Сергея Зырянова, проект концепции, нацеленный упорядочить работу в сфере наружной рекламы, прошел широкое обсуждение и получил всестороннюю оценку как экспертов, так и участников рекламного рынка.

Концепция определяет требования к размещению рекламных конструкций по трем основным направлениям. Первое касается наружной рекламы в границах автодорог области. В зависимости от значения дорог предусмотрены различия в формате конструкций, расстоянии друг от друга и от дорожного полотна. Кроме того, в связи с подготовкой к Чемпионату мира по футболу, особое внимание уделено облику улиц следования клиентских групп FIFA. Предложено концептуальное решение для индивидуализации улиц основного маршрута из аэропорта "Кольцово" до ЦПКиО им.Маяковского и Центрального стадиона.

Второе направление – размещение рекламы в Екатеринбурге. Так, предусмотрено разделение городского пространства уральской столицы на четыре территориальные зоны: историческая, центральная, жилая и территории прочего назначения. Для каждой из них определены правила размещения и оформления рекламных конструкций. Речь идет об их форме и размере, расстоянии до других объектов, правилах освещенности, чтобы каждая конструкция гармонично вписывалась в городскую архитектурную среду.

Концепция также определяет выделение аналогичных четырех зон с отдельными требованиями к наружной рекламе в других муниципалитетах.
Важно, что документ предусматривает единый стиль оформления наружной рекламы на всех территориях размещения. Определены виды рекламных конструкций, их цветовые решения и способы освещения, а также требования к их эксплуатационному состоянию.

Кроме того, концепцией предложен механизм стабильного формирования доходной части консолидированного бюджета области путем проведения гибкой ценовой политики в сфере наружной рекламы. В основе этого механизма – проведение торгов в форме конкурсов и аукционов на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Предлагаемый подход должен обеспечить рост поступлений в консолидированный бюджет Свердловской области и привести к положительному экономическому эффекту для участников рынка наружной рекламы.

Губернатор поручил довести информацию по реализации концепции до сведения каждого муниципального образования. Основные положения документа должны быть внедрены к концу следующего года.