Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" запускает в серийное производство одну из самых ожидаемых сегодня на рынке специализированных цистерн — модель 15-5181 для перевозки широкой номенклатуры химических грузов, в том числе продукции коксохимического производства.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе УВЗ, в настоящее время вагон-цистерна данной модели уже прошла полный цикл предварительных и сертификационных испытаний, а также ходовые динамико-прочностные, тормозные и испытания по воздействию на путь. На площадке Магнитогорского металлургического комбината в тестовом режиме успешно проведены погрузка и выгрузка опытного образца цистерны продукцией коксохимического производства.
Завершающим этапом по комплексу мероприятий, предшествующих постановке цистерны на производство, стало получение сертификата о соответствии требованиям "О безопасности железнодорожного подвижного состава", выданного 19 июля Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
Цистерна модели 15-5181 предназначена для перевозки жидких химических неагрессивных грузов по железным дорогам колеи 1520 мм Российской Федерации, стран СНГ и Балтии. Котел цистерны оборудован парообогревательным кожухом, охватывающим нижнюю наружную часть котла для разогрева коксохимического сырья, люком-лазом для загрузки продукта и технического обслуживания, который герметично закрывается крышкой и отдельным герметичным люком для открывания и закрывания сливного прибора.
Используемые в конструкции цистерны материалы и комплектующие обеспечили снижение массы тары до 26,3 т, что в сочетании с увеличенной осевой нагрузкой позволило повысить грузоподъемность до 73,5 т. Помимо улучшенных технических характеристик, применяемая тележка модели 18-194-1 обеспечивает межремонтный пробег до первого деповского ремонта в 500 тыс. км.
Технические и эксплуатационные характеристики цистерны модели 15-5181 полностью соответствуют критериям инновационности, установленным в постановлении Правительства Росиии, поэтому российские покупатели смогут получить субсидию из федерального бюджета 300 тыс. за каждый приобретенный в текущем году новый вагон.