Уральские эксперты туристического рынка не прогнозируют ажиотажа в связи с открытием Турции. По их словам, причин тому несколько: несоответствие цены путевок ожиданиям туристов, проблемы безопасности, а также отсутствие свободных бортов. Об этом шла речь на состоявшейся сегодня в Екатеринбурге пресс-конференции, передает корреспондент Накануне.RU.
Как рассказал исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев, первый рейс в Анталию из Екатеринбурга отправится уже 10 июля – в этот день стартует чартерная программа компании "Анекс тур". Всего в июле запланировано три вылета на турецкое побережье, они будут еженедельными. Кроме того, эксперт не исключает, что количество рейсов со временем может быть увеличено, но пока места есть. Как уточнил Мальцев, в прошлом году из "Кольцово" на отдых в Турцию вылетело 450 тыс. туристов – аналогичная цифра была и в 2014 году. Если сравнивать эти данные с данными этого года, то очевидно, что туристический поток резко сократился.
Как сообщил президент группы компаний Vista Максим Пузанков, минимальная стоимость путевки в Анталию с вылетом 10 июля на двух человек в четырехзвездочный отель по системе "все включено" на семь ночей составляет чуть более 70 тыс. руб., на 14 ночей – порядка 120,5 тыс. руб. При этом, по словам Пузанкова, люди не готовы платить больше чем 50-60 тыс. руб. за двоих на семь ночей.
"Все ждут снижения цен, но я бы не стал делать такие прогнозы, особенно из "Кольцово", учитывая количество перевозок", - отметил Пузанков, подчеркнув, что снижение цен все же ожидается в середине сентября.
"То, что сегодня есть по Турции, не позволяет сделать это направление массовым, скорее элитным: может быть, туда поедет отдыхать "золотая молодежь", - добавил он.
Что касается интереса уральских туристов к турецкому направлению, то, как рассказал Максим Пузанков, согласно данным системы "Турбокс", с 1 по 4 июля Турция лидировала по количеству запросов среди уральцев, составив 16% от общего числа – 74 тыс. На втором месте по количеству запросов была Греция (12,7%), на третьем – Кипр (12%), на четвертом – Россия (11,3%). Что касается продаж, то лидируют российские направления (21,5%), Греция (11,7%), Тунис (11,6%). Турция – только 4,2%. При этом Пузанков подчеркнул, что еще в конце июня количество запросов и продаж по Турции составляло 0%.
Стоит отметить, что эксперты сошлись во мнении, что открытие Турции никак не повлияет на распределение потоков уральских туристов в течение сезона, поскольку он в самом разгаре. По словам Михаила Мальцева, "угрозы" для российского юга он не видит: июль и часть августа уже распроданы. При этом, по мнению исполнительного директора УАТ, открытие Турции – это стимул для российских отельеров "привести в чувство" гостиничную сферу нашего юга.
Добавим, что еще одной проблемой по Турции является безопасность. Эксперты не исключают, что если вероятность террористической угрозы будет высокой – а сейчас она высокая – то по данному направлению могут быть введены ограничения на следующий сезон.