Комиссия Межгосударственного авиационного комитета озвучила результаты расследования гибели на Ямале вертолета "Робинсон-66", сообщили Накануне.RU в пресс-службе МАК.
"Наиболее вероятной причиной аварии явилась потеря командиром судна контроля за высотой полета при попытке установить контакт с наземными ориентирами в метеоусловиях, не соответствующих правилам визуальных полетов (ПВП) и уровню подготовки пилота. Это привело к столкновению вертолета со льдами Карского моря", - говорится в отчете комитета.
По данным специалистов комитета, авария стала возможной из-за сочетания различных факторов. Среди них – командир судна решил лететь при неблагоприятной погоде. Во-вторых, он не вернулся на аэродром вылета, когда погода стала хуже, чем минимально установленная ПВП. Кроме того, сыграло свою роль обледенение в облаках, которое затруднило управление "Робинсоном", не оборудованным для полетов в таких условиях.
Напомним, 18 апреля стало известно о том, что три вертолета марки "Робинсон Р-66" летели из поселка Андерма Ненецкого автономного округа на ямальский остров Белый. При подлете к острову ухудшилась погода. Один вертолет ушел на разведку местности, а два других отправились в порт Сабетта. После связь с первым вертолетом пропала.
Около 00.15 19 апреля, на острове Белый этот вертолет потерпел крушение. На борту были командир воздушного судна, второй пилот, а также штурман. Все трое получили травмы, от которых скончались на месте. Вертолет разрушился. Следователи возбудили по факту трагедии уголовное дело.
Погибли летевшие в "Робинсоне" гендиректор "Мириталя" Алексей Фролов, организатор экспедиции "По следам двух капитанов", директор национального парка "Онежское Поморье" Олег Продан и штурман, гендиректор "Фирма "ММС" Михаил Фарих.
Олег Продан
Это была очередная экспедиция, искавшая следы пропавшей в 1914 году шхуны капитана Брусилова "Святая Анна". Шхуна — парусно-паровая баркентина типа "Филомель", Использовалась несколькими британскими путешественниками, затем российской полярной экспедицией под руководством Брусилова при попытке прохождения Северного морского пути (1912—1914). Стала одним из прототипов для романа Вениамина Каверина "Два капитана".