Новости
Холманских и Дубровский обозначили основные направления развития образования на Южном Урале
Общество | Челябинская область | Уральский ФО

Сегодня, 23 августа, в Челябинске прошло августовское совещание работников образования области "Эффективное управление как ключевой инструмент развития образовательных систем". Открыл заседание полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Игорь Холманских, передает корреспондент Накануне.RU.

В своем выступлении полпред подчеркнул, что именно образовательные организации определяют будущее нашей страны. "Школа, система образования в целом, определяют наше будущее. Какова школа, таковы и граждане нашей страны. Это касается не только уровня знаний и культуры, но и патриотизма, нравственности, активной жизненной позиции", - отметил он.

Игорь Холманских напомнил, что образование определено основным из направлений стратегического развития России. "Это позволяет наметить перспективы и требовать от нас особой ответственности и эффективности при выборе и реализации конкретных проектов. В связи с этим было принято решение о создании совета в УрФО, завтра состоится заседание рабочей группы, на котором будут рассматриваться конкретные проекты для реализации в округе, в том числе и в образовании", сообщил он.

Игорь Холманских, совещание работников образования Челябинской области,|Фото: пресс-служба губернатора Челябинской области

Одним из механизмов повышения эффективности использования имеющихся ресурсов, по словам полномочного представителя президента, является реструктуризация сети учреждений, в том числе образовательных.

"С 2013 года проводятся мероприятия по оптимизации в различных отраслях социальной сферы, высвободившиеся ресурсы направляются на повышение заработной платы работников. В связи с этим, хочу обратить внимание, что полученные от оптимизации средства должны направляться на повышение заработной платы не только руководителей образовательных организаций, а в первую очередь педагогов. В 2015 году объем средств, полученных за счет реорганизации в УрФО, составил 7,4 млрд руб., из них в сфере образования 4,5 млрд руб. Эти деньги были направлены на заработную плату педагогов", - подчеркнул Холманских.

В свою очередь губернатор Челябинской области Борис Дубровский отметил, что область сохраняет статус одного из ведущих регионов в сфере образования. Южный Урал традиционно показывает хорошие и стабильно высокие результаты по ЕГЭ и школьным олимпиадам. Однако экономическая обстановка в регионе остается непростой.

"Пока что не удается переломить отрицательную динамику в индексе промышленного производства, в ряде территорий испытывают трудности градообразующие предприятия, снижаются темпы жилищного строительства. Уверен, что эти трудности временные", - сообщил он.

Игорь Холманских, Борис Дубровский, совещание работников образования Челябинской области,|Фото: пресс-служба губернатора Челябинскорй области,

При этом есть и положительные тенденции. В частности, начинает работать программа импортозамещения и выправляется ситуация с областным бюджетом. Это позволяет направлять дополнительные средства на социальную сферу, в том числе на образование. Так, около трети всех объемов областного бюджета расходуется на образование, а общий объем денежных средств, который вращается в этой системе с учетом коммерческих услуг, составляет около 100 млрд руб.

В регионе начала реализовываться федеральная программа содействия созданию новых мест в общеобразовательных организациях на 2016-2025 гг. "Мы активно включились в этот федеральный проект. В его рамках уже к концу этого года планируется запустить новую школу в Челябинске на Тополиной Аллее на 800 мест. Начались строительные работы в поселке Есаулка Сосновского района – школа на 500 мест. Ударно ведется строительство школы в микрорайоне "Парковый". Надеемся, что следующий учебный год в ней начнут более тысячи юных челябинцев", – отметил Борис Дубровский.

Министр образования и науки области Александр Кузнецов назвал приоритетные направления развития отрасли. Это создание новых мест для школьников и переход на односменное обучение, создание образовательных технопарков, доступность образовательной среды, как архитектурной, так и информационной, а также развитие среднего профессионального образования и кадрового потенциала.