Новости
Хоть водка, хоть печенье - уральские производители готовятся к выходу на рынок Китая
Экономика | Курганская область | Челябинская область | Тюменская область | Уральский ФО | В России | За рубежом

В Кургане обсудили перспективы экспорта в Китай продуктов питания. По словам участников мероприятия, на данном этапе международных взаимоотношений в сфере экспорта продовольственных товаров существуют немалые риски. В частности, перед тем, как поставлять на восток свой товар, нужно обеспечить ему узнаваемость, а для этого потратить огромные деньги и годы на создание бренда.

Организатором круглого стола стало обособленное подразделение "Центр поддержки экспорта" - он работает при активном сотрудничестве с правительством Курганской области. По словам присутствующего на мероприятии заместителя губернатора Зауралья Сергея Чебыкина, на сегодняшний день российские товаропроизводители могут сотрудничать не только с Китаем, но и с другими странами дальнего и ближнего зарубежья.

"Сегодня для нас Китай, безусловно, важен. Но необходимо параллельно помнить и о существовании других стран. Нужно продавать там, где это получается, извлекать прибыль в пользу бюджета страны и отечественных поставщиков продуктов питания. Сейчас в условиях санкций очень важно сотрудничать с Китаем, чье отношение к России на сегодняшний день более чем положительное", - отметил Сергей Чебыкин.

Сергей Чебыкин (в центре)|Фото:Накануне.RU

С чиновником согласились и другие специалисты. Учредитель компании "G2R Limited" из Магнитогорска Рушан Гиниятов подчеркнул важность изучения определенных рисков при вступлении на новый для России рынок продукции.

"Рынок в плане продовольствия очень широкий. Китайцы уже сегодня скупают мороженое, различные напитки, соки и торты. Наша задача - помочь той или иной компании найти свою определенную нишу, но в то же время предостеречь от всевозможных рисков входа на китайский рынок, связанных с лишними расходами. В Китае есть спрос на нашу продукцию - и это несомненно. Но любая новая страна - это определенные риски, здесь нужно медленно и осторожно, но в то же время целенаправленно подходить к изучению данного сегмента. Китайцы ведь, если заходят на российский рынок, тоже боятся, но современные экономические условия в мире подталкивают нас к взаимовыгодному сотрудничеству, в результате которого наши компании должны получать прибыль. Нужно вкладывать свои деньги, продвигать свою продукцию и только тогда, через определенный период времени, будет отдача. Но здесь огромные средства требуется вкладывать в рекламу своей продукции - это неизменный двигатель торговли. Нужно быть именно финансово готовым - как вариант, найти опытных партнеров, с минимальными убытками начав торговать. Важный момент - продукция того или иного предприятия должна быть уникальной в этой нише, иначе конкуренты могут обойти на первом же повороте", - отметил Накануне.RU Рушан Гиниятов.

Юрий Шурыгин, Денис Воронко, Рушан Гиниятов (слева направо)|Фото:Накануне.RU

Генеральный директор московской компании ООО "Консалтинговая компания "Деларей" Юрий Шурыгин отметил в разговоре с корреспондентом Накануне.RU, что сейчас самое время войти на китайский рынок по причине существующего ярко выраженного спроса на все иностранное среди жителей Китая.

"Если мы говорим о продуктах питания, то здесь можно выделить крепкие алкогольные напитки - в частности это касается элитной брендовой водки и пива. Отдельной категорией идут, несомненно, сладости и кондитерские изделия. В Китае очень сильно растет средний класс, поэтому уровень жизни населения растет. В связи с этим растет спрос на все иностранное - китайцы, как мы в начале 90-х годов, очень сильно "клюют" на все заграничное. Им в радость иностранные бренды и они с большим удовольствием пробуют новую продукцию. Пользуясь тем, что отношения России и Китая сейчас как никогда находятся на высочайшем доверительном уровне, нужно быстро входить на их продовольственный рынок и занимать все возможные ниши. Российские поставщики обязаны позаботиться о том, чтобы информация о продукте была в свободном доступе и максимально подробно описана, иначе китайцы не станут ее покупать. Здесь должен сработать принцип максимальной открытости бренда - будь то молоко, торты, мороженое, водка или печенье", - сообщил Юрий Шурыгин.

участники, круглый стол|Фото:Накануне.RU

В Китае уже не первый год работают консалтинговые центры, которые помогают российским производителям прийти на местный рынок с минимальными потерями. Генеральный директор одного из таких центров ООО "Китай-консалтинг" из Тюмени Денис Воронко подчеркнул, что торговать на китайской территории можно не только крупнейшим торговым сетям России, но и представителям среднего бизнеса, которые производят мясную и молочную продукцию на региональном уровне.

"Мы уже расположились на территории Китая и помогаем нашим товаропроизводителям максимально безболезненно войти на рынок. Китайцы уже активно сотрудничают с такими крупными торговыми сетями в России, как "METRO" и "Ашан". В Китае сейчас очень высок спрос на молочную и мясную продукцию. Цена за один килограмм, скажем, австралийской говядины на китайском рынке достигает в переводе на рубли 16 тысяч. И это еще не является абсолютным максимумом. Но тут есть момент - мясо, как и молочная продукция на сегодняшний день запрещены к ввозу в Китай, и это барьер с китайской стороны. Сейчас мы ждем снятия этого барьера - на сайте Россельхознадзора есть информация о том, что члены китайской комиссии обсуждали данную проблему в Москве, и уже через 4-5 месяцев данный барьер, возможно, будет снят. Тут нужно понимать, что в Китае вообще нет дефицита той или иной продукции - рынок наполнен, и будет очень сложно попытаться туда зайти. Сложно, но можно. Опять же, через активную рекламу своего бренда. Но тут нужно пользоваться доверием китайского потребителя, который положительно относится к нашей стране, а, соответственно, и к продукции, выпускаемой российскими компаниями. И в этом наше преимущество перед другими странами-экспортерами, такими как, например, США или Канада", - отметил Денис Воронко.

круглый стол, Сбербанк, Курган, экспорт в Китай|Фото:Накануне.RU

В заключение встречи собравшиеся отметили, что прежде всего нужно чаще участвовать в выставках продукции, которые регулярно проходят на китайской территории. Здесь, по мнению экспертов, важно помнить - в Китае сегодня ценятся экологически чистые и натуральные продукты без ГМО и различных вредных примесей. Немаловажную роль в вопросах поставки в Китай российского продовольствия должно сыграть и государство, постоянно на высшем уровне обсуждая предпосылки развития международных торговых отношений между двумя странами.

Михаил Белокрылов