В России могут разрешить продажу в интернете алкогольной и табачной продукции, а также лекарственных препаратов и ювелирных украшений.
Профильным ведомствам даны поручения проработать данный вопрос. Таковы результаты совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича по вопросу оценки состояния рынка интернет-торговли в России и мерам по ее развитию, проведенного в июле этого года.
Минэкономразвития, Минкомсвязи, Минпромторгу и Минздраву поручено "рассмотреть возможность снятия ограничений и составить предложения по механизмам контроля дистанционных продаж продуктов питания, фармацевтических препаратов, медицинских товаров, алкоголя, ювелирных товаров и табачных изделий".
Как сообщил куратор рабочей группы "Связь и информационные технологии" экспертного совета при правительстве РФ Ирина Левова, "у нас есть национальный русский напиток — водка, который мог бы продаваться дистанционно за рубеж. То же самое касается лекарств, есть определенный тип препаратов, которые тоже можно было бы продавать за рубеж. Но чтобы это стало возможным, надо сначала разрешить их продавать в России", - отметила она.
По данным национальной ассоциации дистанционной торговли, российский рынок интернет-торговли в 2015 году достиг объема 781 млрд руб., что на 19% больше, чем годом ранее. По прогнозам на этот год, объем рынка достигнет 1,103 трлн руб., тем самым обеспечив рост на 68%, пишет газета "Известия".